Марлона Брандо считают одним из величайших актёров в истории кино. Он родился 3 апреля 1924 года в Омахе, штат Небраска.
Актёр дебютировал на сцене в 1944 году. Снявшись всего лишь в пяти фильмах, он стал к середине 50-х главным секс-символом десятилетия.
B 1960-е годы Брандо пробовал себя в режиссуре, но в целом его карьера пошла на спад. Новым триумфом для него стала роль в «Крёстном отце» (1972), за которой последовали нашумевшие фильмы «Последнее танго в Париже» (1972), и «Апокалипсис сегодня» (1979).
Интересно, что актёр мог прославиться на несколько лет раньше выхода первой крупной киноработы — в 1947 году он пробовался на главную роль в фильме «Бунтарь без причины». По неизвестным причинам проект свернули на несколько лет, фильм вышел уже в 1955 году с Джеймсом Дином в главной роли. По иронии судьбы, для этой работы актёр вдохновлялся образом Брандо из фильма «Дикарь».
«Трамвай "Желание"» (1951)
«Юлий Цезарь» (1953)
В этом фильме собрался один из величайших актёрских составов экранизаций Шекспира в истории Голливуда. Луи Кэлхерн в роли Цезаря, Джеймс Мейсон — Брута, Джон Гилгуд — Кассия. Сказать, что Брандо в этом фильме выделяется, будет правдой и неправдой одновременно. Неправдой — потому что его напарники по съёмкам выдали не менее прекрасные работы, а правдой — потому что Марка Антония в исполнении Брандо так никому и не удалось переплюнуть. Это был риск: роль принесла ему третью из четырёх номинаций на лучшую мужскую роль, но когда впервые был объявлен актёрский состав, его встретили с насмешкой: как человек с проблемами речи будет читать монологи Шекспира? Брандо и сам сомневался, но, следуя советам шекспировского актёра Гилгуда, он пропевал свои реплики, чтобы дикция звучала свежо и уверенно.
«Крёстный отец» (1972)
Нельзя не вспомнить эту роль Марлона Брандо. 60-е складывались для актёра не лучшим образом, всё было настолько плохо, что когда Френсис Форд Коппола захотел пригласить его на роль в «Крёстном отце», студия Paramount сопротивлялась и пошла на уступки лишь тогда, когда актёр согласился обменять свою плату на процент от дохода и платить штрафы в случае своего неподобающего поведения. В итоге гангстерская драма о мафиозной семье Корлеоне стала одним из мощнейших фильмов в истории кинематографа, а Брандо за роль дона Вито Корлеоне удостоили второго «Оскара». Впрочем, актер бойкотировал церемонию из-за отношения к американским индейцам.
«Последнее танго в Париже» (1972)
Через несколько месяцев после выхода «Крёстного отца» Брандо закрепил успех ещё одним обожаемым критиками фильмом — «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи. В этой картине 45-летний американец Пол (Брандо), живущий в Париже, заводит роман с юной француженкой (Мария Шнайдер), погружаясь в пучины своих самых тёмных и опасных желаний. Фильм получился крайне откровенным, а из-за провакационных постельных сцен ему даже присвоили возрастной рейтинг X. Позже Брандо, как и Шнайдер, негативно отзывался о съёмках в фильме, заявив, что никогда больше не будет сниматься в подобных картинах. Более 15 лет после окончания съёмок актёр не общался с Бертолуччи.
«Апокалипсис сегодня» (1979)