С самого начала XXI века российские кинематографисты начали заниматься колоризацией черно-белых советских лент. Авторы объясняли такое решение появлением современных технологий, которые позволяют обновить старые фильмы и сделать их более интересными для молодых зрителей.
Одной из первых раскрашенных лент стала картина «17 мгновений весны». Когда над ее созданием в 70-е годы трудилась Татьяна Лиознова, то она намеренно сделала фильм черно-белым. Таким образом режиссер хотела, чтобы основное повествование не отличалось от кадров военной хроники.
Тем не менее, в 2006 году очень пожилую постановщицу уговорили принять участие в раскрашивании ее знаменитого телесериала. Этот процесс занял три года, к нему пришлось привлекать зарубежных специалистов. Но готовый результат всех разочаровал. Исполнитель роли Штирлица Вячеслав Тихонов назвал цветные «17 мгновений весны» преступлением, которое только оскорбляет всех актеров, снимавшихся в оригинальном варианте.
Но даже несмотря на негативную реакцию, кинематографисты на этом не остановились. За следующие несколько лет были раскрашенные еще более дюжины советских картин. И зрители сейчас относятся к их обновленным версиям противоречиво.
«Категорически не одобряю раскраски древних фильмов. Это насилие какое-то», «Мало того, что «17 мгновений весны» раскрасили, так его еще и отредактировали, убрав некоторые эпизоды», «Реставрировать надо, ну а вот раскрашивать — нет. Люблю черно-белые фильмы, фильмы-спектакли», «Черно-белое кино должно оставаться таким, как есть», «Черно-белое кино — это обман как театральные декорации. Эффект от колоризации для меня просто офигенный», «Стильный нуар превращают в дурацкие мультики», — написали комментаторы в Сети.