Фильм «Мастер и Маргарита», вышедший на экраны в начале 2024 года, получил смешанные отзывы критиков и зрителей. Одни восхищались новой интерпретацией романа Михаила Булгакова. Другие негодовали: якобы, от великой книги остались рожки да ножки.
Нашлись и третьи — те, кому в целом лента понравилась, однако некоторые вольности перечеркнули положительное впечатление от картины. Особенно часто две претензии звучат в адрес костюмов Маргариты.
В сцене встречи с Мастером Юлию Снигирь одели не в черное пальто, как было у Булгакова, а в фиолетовое платье. С одной стороны, получился эффектный контраст мрачной одинокой женщины с празднующей Первомай толпой. С другой, расхождение с текстом романа есть — в нем царила ранняя весна. Да и голыми плечами в Москве конца 20-х и начала 30-х щеголять было не принято.
Солнцезащитные очки, которые в одном из эпизодов надевает будущая ведьма, тоже вызвали жаркие споры. В начале XX века аксессуар уже существовал, вот только в Советском Союзе его не носили.
Черные стекла вошли в моду значительно позже. Лишь в 1960-х их начали носить первые отечественные кинозвезды, а за ними и обычные граждане.