Среди всех кровавых кошмаров и зловещих эпизодов в «Субстанции» есть сцены, которые цепляют не столько уродливыми мутациями, сколько непреодолимым чувством омерзения. Причем самым отвратительным моментом, даже по версии Деми Мур, стал тот, в котором нет ни капли крови.
Деннис Куэйд и креветки
Одним из самых запоминающихся моментов боди-хоррора становится сцена с обедом Элизабет и ее боссом Харви, которого играет Деннис Куэйд. На первый взгляд, это вроде бы просто рабочая встреча, но то, как Харви поедает креветки, вызывает у зрителей чистое отвращение. А уж у Деми Мур, которой пришлось пережить несколько этих дублей — тем более.
Харви жует с открытым ртом, буквально размазывая еду по лицу и пальцам, окунает креветки в разные соусы, не стесняясь издавать всевозможные причмокивающие звуки. Куэйд здесь настолько убедителен, что зритель словно может почувствовать его липкие пальцы и аромат креветок через экран.
И, конечно, эпизод с креветками метафоричен и идеально раскрывает характер Харви. Пока он обливается жиром и соусами, Элизабет узнает, что её увольняют. Грубое обжорство и абсолютное отсутствие уважения персонажа усиливают контраст с его требованиями к женскому идеалу, в рамки которого Спаркл, якобы, уже не вписывается.
Специфические роды
Рождение «младшей» версии героини по имени Сью становится самым страшным кошмаром, если оставить креветки за рамками: молодая красотка буквально вырывается из тела Элизабет, ломая ее позвоночник и оставляя после себя липкие следы крови и других жидкостей.
Не менее мерзким становится процесс «зашивания» героини Мур. Красотка Маргарет Куэлли орудует иглой неуверенно, грубо прокалывая кожу на спине своей «матрицы», а зрители видят все в мельчайших подробностях.
Истинное лицо Элизабет Спаркл
Ну и крики боли Элизабет, когда она «проступает» из собственного мутировавшего тела в виде монстра Элизасью, наверняка будут сниться особо впечатлительным зрителям в кошмарах.
Впрочем, о мирном, сладком сне могут забыть и Мур с Куэлли, которые признались, что съемки «Субстанции» стали для них жутким испытанием.