Советские фильмы любят в основном представители старшего поколения, да миллениалы, которые выросли на «Иронии судьбы» и «Бриллиантовой руке». Для зумеров имена Леонида Гайдая, Георгия Данелии и Эльдара Рязанова мало что значат — в сознании многих молодых людей это лишь режиссеры прошлого, не больше.
Но среди творческого наследия кинематографистов СССР есть и те ленты, которые вне времени. «Киноафиша» нашла как минимум три картины, которые понравятся даже юношам и девушкам, родившимся после начала нулевых.
«Курьер», 1986
Печальная комедия Карена Шахназарова, в которой подросток Иван разносит газеты, влюбляется в девушку из хорошей семьи и спорит со взрослыми о жизни. Здесь много забавных ситуаций, но грустных тоже немало. А еще в картине отлично подмечена разница между представителями социальных слоев — своих «богатых» и «бедных» видно и по интерьерам, и по бытовым привычкам.
«Асса», 1987
Молодая девушка, которая отчаянно тоскует по безбедной жизни, связывается с криминальным авторитетом. Она вроде бы счастлива. Но встреча с парнем по прозвищу Бананан меняет все. Алика тянется к нему, а ее богатый кавалер пытается разрушить их отношения. В картине Сергея Соловьева органично сочетается ультрасовременный для того периода рок, творческие поиски и душевные метания юных влюбленных. В каждом кадре сочетается несовместимое — нежные песни и выстрел в спину, император Павел I и криминальный авторитет, снег и пальмы. Это особая магия, которую стоит увидеть своими глазами.
«Город Зеро», 1989
Главный герой отправляется в обычную командировку, а попадает в фантастический город, в котором каждое событие наполнено абсурдом, но этому никто не удивляется. Многие критики считают, что в этой картине Карен Шахназаров предсказал события девяностых годов. Так это или нет, сказать сложно. Но смотреть «Город Зеро» увлекательно даже сейчас.