Говорим «Франция», подразумеваем «Амели». Ну и еще «Леона». Другие примеры кино, снятого на берегах Сены, приходится вспоминать уже значительно дольше. Зрители чаще всего с ним не знакомы. И совершенно напрасно!
Европейские режиссеры умеют создавать настоящие шедевры. Вышеупомянутой драме Люка Бессона и комедии Жан-Пьера Жене они ничуть не уступают. Убедитесь в этом сами — «Киноафиша» собрала четыре ярких примера.
«Утраченные иллюзии»
Роскошная костюмная драма по роману Оноре де Бальзака, которая актуальна и по сей день. Молодой и успешный поэт отправляется покорять Париж, надеясь обрести славу и богатство. Но большой город и высший свет меняют восторженного юношу.
Зачем смотреть: крепкая эмоциональная драма, отличный сюжет продуманные характеры. А еще великолепные декорации, достоверные наряды и потрясающая игра актеров. Плюс, вечная тема, которую поднимает фильм. Что важнее: сохранить себя или добиться желаемого? Ответ универсальным быть не может.
«Артист»
Звезда немого кино Джордж Валентайн оказывается на пороге великих перемен. В Голливуд приходит звук — и артист не может с этим справиться. Зато влюбленная в него статистка Пеппи Миллер неожиданно обретает популярность.
Зачем смотреть: в Каннах после показа фильма зрители аплодировали стоя 10 минут. И он достоин столь бурной овации. Актерам и режиссеру удалось показать не только эстетику немого кино, но и личную драму человека, которого буквально сносит локомотивом прогресса. Сейчас, в век искусственного интеллекта и высоких технологий, любой может ощутить с главным героем духовное родство.
«Таинственное убийство»
Молодой детектив расследует жестокое убийство. Чтобы найти преступника, он исследует жизнь жертвы досконально. Чем больше он узнает, тем сильнее множится количество версий.
Зачем смотреть: это триллер-обманка, в котором все не то, чем кажется. По названию и краткому описанию сюжета получается детектив, затем пытается свернуть в мистику, но в последней трети процедурал оказывается глубокой драмой. Смотреть стоит ради отличной актерской игры и непредсказуемости финала.
«Анатомия падения»
Писательницу Сандру обвиняют в убийстве мужа. Она становится подозреваемой, а ее одиннадцатилетний сын, который почти не видит, — главным свидетелем. Семейная драма оборачивается непредсказуемым детективом.
Зачем смотреть: ради необычной истории. На протяжении почти трех часов зритель получает кусочки информации дозированно, хаотично. Рассказчики ненадежны, непонятно, кому можно верить, а кому нет. Большая часть ленты снята ручной камерой: иногда кажется, что это почти домашняя документалистика. Фильм получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.