Триллеры были одним из самых непопулярных жанров в советское время. Цензоры «заворачивали» большинство из таких проектов, скептически относясь к идее напугать зрителей.
Кроме того, в подобных картинах практически не поднимались важные моральные вопросы, что было обязательно для кинематографа той поры. Однако советским постановщикам все-таки удалось снять несколько лент, которые и сейчас могут напугать не хуже самых кассовых голливудских хорроров.
«Письма мертвого человека». Константин Лопушанский снял историю людей, которые пытаются выжить после ядерной катастрофы. Фильм получил множество престижных наград.
«Десять негритят». Станиславу Говорухину удалось мастерски экранизировать роман Агаты Кристи. Зрители отмечали напряженную атмосферу ленты и талантливую актерскую игру таких звезд, как Владимира Зельдина, Александра Абдулова, Татьяны Друбич и других.
«Вельд». Эта лента была снята на основе рассказа Рэя Брэдбери. В условиях мистической атмосферы рассказывалась довольно пугающая история будущего, где царят технические новшества, и никто уже не замечает чувства просто человека.
«Господин оформитель». Главный герой — художник, который хочет создать самый важный шедевр в своей жизни. Однажды он сталкивается с девушкой, которая как две капли воды похожа на натурщицу, исчезнувшую несколько лет назад. Художник начинает интересоваться случайной знакомой и влюбляется в нее, не подозревая, к чему может привести эта встреча.