Современного зрителя трудно удивить. Любители проводить долгие вечера у экрана с легкостью предугадывают все сюжетные повороты и скучают в ожидании финала ленты. Однако эти разножанровые картины увлекут и заставят задуматься даже заядлых киноманов.
«Воспоминания» (2021)
Неонуар в стиле «Бегущего по лезвию». Майами будущего частично затоплен из-за глобального потепления. В этом тревожном постапокалиптическом антураже главный герой занимается своим странным делом – позволяет людям вновь переживать важные для них воспоминания, погружаясь в прошлое. Его жизнь меняется, когда усталый мужчина встречает ее, прекрасную Мэй…
Эта запутанная двухчасовая история, над которой зрителю придется поломать голову. Приятный бонус – это невероятный актерский дуэт Хью Джекмана и Ребекки Фергюсон: химия между их героями чувствуется с первого кадра.
«Стена» (2017)
Военный триллер Дага Лаймана лишен экшн-сцен и масштабных сражений. Американский стрелок прячется за хлипкой стеной под прицелом иракского снайпера. Живым с поля боя уйдет только один.
Изюминка ленты – это разговор врагов через рацию, в ходе которого снайперы начинают куда лучше понимать друг друга. Это не просто боевик о метких стрелках, а философская притча об ужасах войны.
«Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» (2020)
Ленту со столь сложным и витиеватым названием отличает динамичное повествование, яркие картины и обилие деталей, за которыми сложно разглядеть цельный сюжет. Изящная онтология Уэса Андерсона рассказывает о редакции вымышленного американского еженедельного журнала The French Dispatch of the Liberty, Kansas Evening Sun, офис которого расположен во Франции.
Этот фильм – ода письменному слову и любви режиссера к странным и чудиковатым людям. Искушенный зритель посмотрит ленту Андерсона несколько раз, чтобы уловить все визуальные приемы и собрать ворох историй воедино.
«Случай» (1987)
Запутанная политическая драма из Польши. Молодой человек по имени Витек пытается определиться, что ему делать в жизни: заключить сделку с госбезопасностью, присоединиться к студенческому оппозиционному движению или же уйти в религию.
В картине мы видим три варианта судьбы героя – и его путь зависит от того, успеет ли Витек сесть на поезд Лодзь—Варшава. На политические терзания накладывается сложная любовная история парня.
Лента была снята еще в 1981 году, но по цензурным соображениям была показана лишь шесть лет спустя. Одна из сцен картины была полностью утеряна.
«Женщина в окне» (2021)
Детский психолог зализывает раны после развода и пытается справиться с агорафобией. Каждый выход из дома для нее мучителен, поэтому героиня находит отдушину в наблюдении за соседями. Однажды она становится свидетельницей убийства, но героине никто не верит.
Почти весь фильм снят в одной локации, что создает ощущение удушающей клаустрофобии. Красной нитью через ленту проходят отсылки к шедевру Альфреда Хичкока «Окна во двор».
Смотрите также: 5 лучших картин в жанре фантастики.