Персонажи советских фильмов, знакомых с детства, многим кажутся кем-то вроде дальних родственников. Они настолько хорошо известны и любимы, что их можно назвать членами семьи.
Но порой, пересматривая старые культовые комедии и лирические драмы, можно заметить, что некоторые герои вызывают не умиление, а раздражение. Все потому, что по современным меркам их положительными не назвать — скорее наоборот, токсичными. Молодежь их и вовсе терпеть не может.
Чаще всего зрители обрушивают свой гнев на Гошу из ленты «Москва слезам не верит». Но в этой подборке его не будет, ведь есть еще как минимум пять персонажей, которые не прошли проверку временем.
Илья Ковригин, «Девчата»
Передовик леспромхоза, самый завидный жених, лидер мнений, как сказали бы сегодня. А еще — нахал, который не считается с мнением окружающих. Чего только стоит спор на Тосю или та сцена, где Ковригин просит выключить музыку, потому что ему сложно сосредоточиться. И не где-то в общежитии, а на танцевальном вечере! Сегодня Илья мало кому кажется достойным кавалером для юной поварихи. Его все чаще называют манипулятором.
Тоня Глечикова, «Дело было в Пенькове»
Девушка, приехавшая из города в колхоз, считала себя выше остальных. И уж тем более, лучше и интереснее, чем тракторист Матвей, который ей заинтересовался. Она нередко говорила вслух грубости — например, о том, что ему не хватает элементарного кругозора. Все бы ничего, но знаки внимания от мужчины явно ее радовали.
Настенька, «Морозко»
Милая, тихая, трудолюбивая девушка. Казалось бы, что может быть не так именно с ней? А ведь если задуматься, то многое. Для начала, она не живет собственной жизнью. У нее вовсе нет мечтаний и стремлений. Или они запрятаны так глубоко, что о них не догадаться. Даже кавалера, при всем его обаянии, она нашла такого, который интересуется лишь собой. Марфуша на фоне Настеньки из фильма выглядит куда более цельной личностью.
Сусанна, «Самая обаятельная и привлекательная»
Подруга Нади Клюевой уверена в своей неотразимости настолько, что позволяет себе лезть в чужие дела и раздавать советы окружающим. Однако «научные» методы обольщения на поверку оказываются ерундой, ведь Сусанна не может наладить отношения в собственной семье: муж ей изменяет. Так что все ее рекомендации оказываются лишь попыткой самоутвердиться за чужой счет.
Верочка, «Служебный роман»
Милая секретарша чем-то похожа на Сусанну. О том, какова ее жизнь на самом деле, неизвестно ничего. Зато она позволяет себе нарушать чужие границы постоянно: раздает советы, разносит сплетни, читает письма. И, кажется, почти не занимается рабочими обязанностями.