Создатели приквела к «Игре престолов» неминуемо столкнулись со сравнениями. Фанаты сериала дотошно смотрят каждый эпизод «Дома дракона», пытаясь понять, лучше или хуже этот проект предыдущего. И даже самые активные поклонники истории восхождения Дейенерис Таргариен вынуждены признать, что новый сериал превосходит прошлый.
Во-первых, в «Доме дракона» повышенное внимание к деталям. Достаточно вспомнить один из последних эпизодов первого сезона, когда лорд Бисбери лишается жизни от руки Кристана Коля. В тот момент персонаж одет в черную одежду, которая выдает в нем сторонника Рейниры.
Кроме того, отдельного упоминания заслуживает корона Визериса. В центре у нее был герб дома Таргариенов, который соседствовал с эмблемами других семей. Таким образом подчеркивался миролюбивый характер правителя.
Во-вторых, в «Игре престолов» смогли раскрыть далеко не все персонажей. Зато уже в первом сезоне «Дома драконов» было видно, как Эймонд из робкого и запуганного парня превращается в злого принца, а сир Кристан Коль проходит путь от любви до ненависти к Рейнире.
В-третьих, создатели приквела очень бережно относятся к литературной основе. В «Игре престолов» после четвертого сезона сценаристы просто перестали слушать Джорджа Мартина. Это привело к тому, что рейтинги сериала покатились вниз.
На этот раз шоураннеры не стали допускать такую же ошибку. Они советовались с писателем по каждому эпизоду. Кроме того, по его просьбе в «Дом дракона» добавили сюжетную линию со сном Эйгона.
В-четвертых, все идеи по изменению исходного материала только улучшают сериал. К примеру, Лейнор Веларион по книге должен был лишиться жизни, а в «Доме дракона» он покинул родную землю в трогательной сцене. А в «Игре престолов» фантазия авторов привела к тому, что Тирион стал бесполезным, Бейлиш — недальновидным, а хитроумный Варис попал в очень обидную ловушку.
И, наконец, последней пятой причиной, почему «Дом дракона» лучше финальных сезонов «Игры престолов» является то, насколько ярко изображены в сериале интриги и борьба за трон. Создатели используют батальные сражения, чтобы раскрыть сюжет. В последних сезонах «Игры престолов» были лишь довольно плоские диалоги и пустое повествование без особых движений.