Летом 2018 года, когда Киноакадемия объявила о планах ввести новую категорию на «Оскаре» специально под блокбастеры, многие предположили, что главная цель нововведения (пусть официально о ней, конечно, не говорили) – изыскание способа наградить «Оскаром» нашумевшую «Черную Пантеру». Мы же считаем, что номинации на «Оскар» за лучший фильм в следующем году заслуживает не только «Черная Пантера», но и «Мстители: Война бесконечности» – еще один супергеройский блокбастер Marvel 2018 года. И вот по какой причине:
Любой претендент на «Оскар» в номинации «Лучший фильм», конечно же, нуждается в одобрении критиков – если кинокритики картину не оценили, вряд ли ее оценят и те, кто голосует за «раздачу» кинонаград, и это не предположение – это факт. У «Войны бесконечности» с этим как раз все в порядке: многие критики вообще называют 19-й по счету фильм Marvel самым лучшим фильмом киновселенной – и уж точно самым амбициозным. Абсолютно все кинокритики высоко оценили и визуальную составляющую, и смелый сценарий, и то, как умело братья Руссо балансируют на экране десятки персонажей без «провисания» повествования». «У этого фильма есть то, что необходимо каждому достойному супергеройскому блокбастеру: ощущение того, что героям действительно есть, что терять», отмечают критики.
Дублированный трейлер «Войны бесконечности»
Если закрыть глаза на то, что «Война бесконечности» – это кинокомикс, а кинокомиксы Киноакадемия до сих пор почему-то считает фильмами «второго сорта», можно очень долго перечислять, сколько достойных аспектов есть у этого блокбастера. Визуальные эффекты; отличная проработка костюмов (вы просто подумайте, каково это – разработать два с лишним десятка костюмов для разных супергероев, чтобы были и функциональными, и стильными, да еще и канону оригинальных комиксов соответствовали!); декорации. Актеры в «Войне бесконечности» тоже вполне могли бы претендовать на «Оскар» как минимум как лучшие актеры второго плана – стоит вспомнить хотя бы драматическую сцену смерти Питера Паркера, блестяще отыгранную Томом Холландом и Робертом Дауни-младшим.
Ну и, конечно, отдельного упоминания достойны братья Руссо как режиссеры, которым удалось объединить на экране два десятка супергероев, несколько радикально разных локаций, снять парочку грандиозных батальных сцен – и всё это в одном фильме. Разве все это не заслуживает признания в виде наград?
Уже существующая и формировавшаяся десятилетиями фан-база – это одновременно и приятный бонус, и дополнительное испытание, ведь у фанатов есть свое представление о том, каким должен быть супергеройский блокбастер и какими должны быть его герои, еще до того, как фильм начинают снимать. Порой несоответствие видения фанатов и создателей фильма приводит к его провалу (особый привет «Бэтмену против Супермена»), но вот «Война бесконечности» абсолютно оправдала все ожидания и весь хайп.
На протяжении 10 и даже больше лет Кевин Файги лично руководит развитием Marvel как киностудии, до мелочей контролируя производство супергеройских блокбастеров – он, например, самостоятельно выбирал режиссеров для MCU, каждый раз каким-то чудом угадывая. Например, именно благодаря Кевину Файги у поклонников MCU появились братья Руссо, поставившие сначала «Другую войну», затем драматичнейшее «Противостояние» и, наконец, «Войну бесконечности».
Именно Файги работает со сценаристами, выбирая, в каком направлении дальше развивать общий сюжет киновселенной. А еще Файги участвует в вопросах кастинга и это именно у него в свое время хватило смелости отдать роль Железного человека Роберту Дауни-младшему на фоне всех скандалов вокруг последнего. Если уж кто в Marvel и достоин награды, то это, безусловно, Кевин Файги, единолично внесший грандиозный вклад в развитие американского кино в целом – и всего за 10 лет.
Видео со съемок «Войны бесконечности»
Зрители полюбили «Войну бесконечности», так почему бы ее не полюбить киноакадемикам?
Полагаем, большинство согласится с тем, что некоторые фильмы, отмеченные номинацией на «Оскар» в категории «Лучший фильм», массовому зрителю не интересны чуть менее чем полностью. Во вкусах массового зрителя (благодаря которому Голливуд в принципе существует) и вкусах членов Киноакадемии существует заметное расхождение, которое с годами только увеличивается. Быть может, пора «наводить мосты» между этими двумя разными позициями, отмечая наградами или хотя бы номинациями те фильмы, что завоевали безусловную любовь зрителей? А «Мстители: Война бесконечности», учитывая высочайшие оценки критиков/зрителей и грандиозные кассовые сборы, явно этой любовью пользуются.
Олеся Шишкина