Советские фильмы являются хорошим примером грамотно прописанного сценария и великолепной актерской игры. Не зря они даже спустя десятки лет пользуются популярностью у зрителей. Многие отмечают, что во время просмотра культовых картин можно отдохнуть душой и искренне посмеяться.
Однако немногие знают, что некоторые знаменитые сцены были импровизацией исполнителей главных ролей. Они настолько вживались в образы, что даже не замечали, как добавляли в персонажей что-то от себя. Зачастую режиссеры были просто в восторге и оставляли в картине то, что не было прописано изначально в сценарии.
В частности, так произошло в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» Каждый Новый год этот киношедевр показывают на федеральных каналах страны. Поклонники ленты наверняка помнят момент, где Ипполит пробует одно из блюд и произносит: «Какая гадость ваша заливная рыба».
Сегодня трудно догадаться, но эти слова Юрий Яковлев придумал сам. Дело в том, что съемки шли так долго, что еда на столе успела испортиться. Артист передал в кадре неподдельные эмоции. Они зацепили не только самого Рязанова, но и зрителей впоследствии. Цитата стала едва ли не самой главной в советском кинематографе.
В этом же фильме любимец публики произнес еще одну культовую фразу: «О, тепленькая пошла». Она вырвалась из уст Ипполита, когда тот принимал душ прямо в одежде. Декорации построили прямо на киностудии, поэтому из крана постоянно текла холодная вода. А когда внезапно он почувствовал горячий поток, то искренне удивился.
Вспомним еще несколько примеров, когда актеры блистательно импровизировали. Все так гармонично смотрелось в кадре, что и не скажешь, что этого не было в сценарии.