В далеком 1956 году на советские экраны вышла «Весна на Заречной улице». История о молодой учительнице, которая по распределению попадает на работу в вечернюю школу рабочей молодежи и влюбляется в своего ученика Сашу Савченко пополнила золотой фонд кино СССР.
Главные роли в нем исполнили такие же вчерашние учащиеся. Ни Нина Иванова, ни Николай Рыбников к тому моменту не были всенародно любимыми звездами.
Никто не поспорит, что дебютанты-режиссеры Марлена Хуциева и Феликс Миронер сняли шедевр. В то же время даже настолько великое кино оказалось не без изъянов. Многие из ляпов обнаружили уже в новом веке.
Авоська, которой нет
Начнем по порядку. Взглянем на самые первые кадры. Татьяна Сергеевна приезжает в металлургический городок. Здесь ее подбрасывает до места назначения местный житель.
На первом скриншоте заметно, что Таня держит на коленях крупную авоську, набитую пожитками. А вот следующий кадр спустя секунду. На коленях у учительницы уже ничего нет. Куда пропали вещи, ведомо только постановщикам.
Кадры из фильма «Весна на Заречной улице» (1956)
Исчезающий номер
Шагаем дальше. Таня уже добралась до центра города. Оператор показывает зрителю грузовик водителя. Сзади у машины один номер: УЛ-85-41.
Дальше происходит необъяснимая причуда. Сзади указан совсем другой: н914-95. По логике вещей, номер у автомобилей только один, но не в этом случае.
Кадры из фильма «Весна на Заречной улице» (1956)
Ученики тоже имеют свойство исчезать
Таня начинает вести первые уроки. Она уже хорошо познакомилась с учениками, особенно с главным красавцем Сашей Савченко.
Переместимся в школьный кабинет. На первом кадре Савченко сидит спереди, сзади него еще как минимум два ряда парт, заполненных другими обучающимися.
Но при проходе Тани вдоль рядов картина вдруг меняется. Ученики на фоне исчезают, за Сашей всего один ряд.
Кадры из фильма «Весна на Заречной улице» (1956)
То ли перчатка, то ли варежка
А вот самый известный киноляп в «Весне на Заречной улице». Татьяна Сергеевна выходит из здания школы. Сначала на ее руках нет ничего. Спустя пару секунд вдруг ее кисти показаны уже в перчатках.
Если внимательно смотреть эту сцены дальше, то перчатки волшебным образом превращаются в темные варежки.
Кадры из фильма «Весна на Заречной улице» (1956)
Косы, которые плетут себя сами
Теперь переместимся в момент, в котором наконец появляется Зина. Девушка о беспамятства влюблена в Сашу и является главной соперницей Тани в борьбе за его сердце.
Зина, как оказывается волшебница. Заколдовать конкурентку она не способна, а сделать прическу без помощи рук — запросто.
В этом эпизоде она стоит спиной к зрителю. Ее длинные волосы заплетены в косы. Но одна коса почти расплетена. А спустя мгновение, на другом кадре, прическа в полном порядке.
Кадры из фильма «Весна на Заречной улице» (1956)
Застолье, с которым что-то не так
Повнимательнее посмотрим на сцену, в которой Саша отдыхает с другом. Скриншот показывает момент, когда Савченко берет граненый стакан правой рукой.
Секунда, две — и вот он ставит посуду уже левой.
Кадры из фильма «Весна на Заречной улице» (1956)
Одна под дождем
Вспомним одну из самых трагичных и романтичных сцен. Зина оскорбляет Таню, после чего Саша бежит за расстроенным педагогом. Брошенная красавица остается одна под ливнем.
Заметно, что дождь насквозь вымочил Зину. На первом кадре виднеются промокшая одежда и капли воды, стекающие по спине и прическе. Героиня добегает до дома — и происходит невиданное. Почти мгновенно она высыхает. Мокрой остается только спина.
Кадры из фильма «Весна на Заречной улице» (1956)