Каннский кинофестиваль — это место, куда режиссеры мечтают привезти свои работы. Обычно список премьер составляют за много месяцев, и кинематографисты прилагают все усилия, чтобы в шорт-листы включили их ленты. Даже простой показ перед зрителями в Каннах гарантирует внимание к картине и положительно сказывается на репутации всей творческой группы. Что уж говорить о громких премьерах, которые забирали важные награды, а авторам рукоплескал зал.
Неудивительно, что в новостях после фестиваля часто пишут, как люди устраивали стоячие овации конкретной ленте на протяжении 5, 10 или 15 минут. Правда, эксперты относятся к этим аплодисментам довольно прохладно. По их мнению, зал рукоплещет из уважения, если в нем находится автор премьеры, или ухватившись за одну показанную тему. Но овации не гарантируют, что картина будет успешной в дальнейшем прокате.
Тем не менее, как показывает практика, все равно те фильмы, которые встречали аплодисментами, оставляют значимое место в культуре кино. С первых минут зрители понимают, что перед ними шедевр, который они точно будут пересматривать. Даже если речь идет об арт-хаусе, сложном для восприятия.
Мы собрали те картины, которым дольше всего рукоплескал зрительный зал в Каннах. Они точно стоят просмотра. В некоторых случаях зрителям на кинофестивале удавалось увидеть режиссерские версии лент, а позже в релизах они проходили через монтаж. Так было, например, с фильмом «Однажды в Америке».