Павел Арсенов задумал снять экранизацию книг Кира Булычева после творческой встречи с детьми. Там школьники посоветовали ему обратить внимание на произведение «Сто лет тому вперед». К началу 80-х годов уже был готов литературный вариант будущего фильма и начался подбор актеров.
Сложнее всего кастинги проходили на главную роль Алисы. Режиссеру пришлось отсмотреть более сотни претенденток, прежде чем он остановился на Наталье Гусевой.
В качестве основных локаций для съемок были выбраны места в Москве. Чаще всего группа работала в ботаническом саду, на ВДНХ или в метрополитене. А интерьеры космопорта режиссер взял в «Шереметьево-2». Декораторы и технические работники площадки внимательно следили за тем, чтобы все детали соответствовали друг другу, ведь очень легко было совершить промахи при создании атмосферы другой временной эпохи.
Премьера картины имела невероятный успех. Критики назвали ленту национальным феноменом и классикой детской фантастики. А маленькие зрители влюблялись и в героев, и в их приключения, мечтая оказаться на месте персонажей.
Впрочем, нашлись и отрицательные рецензии. Некоторые киноманы ругали сюжет за несоответствие книге, а также низкое качество декораций и внешних эффектов. А очень внимательные зрители нашли и немало ляпов, которые портили впечатление от просмотра. Мы собрали некоторые из таких ошибок. Чаще всего они оказывались связаны с несоответствием техники и машин показанной эпохе, а также с географическими вопросами.