Когда искусственный интеллект вступает на территорию искусства, результаты могут быть ошеломляющими… или печальными. В случае с «Беловежской пущей» весы явно склоняются ко второму варианту.
Белорусский мультфильм, созданный студией «Артеки» при помощи нейросетей, вызвал бурю эмоций зрителей: от восторгов до откровенного разочарования. И хотя некоторые белорусы (а прокат пока стартовал лишь там) нашли в нём светлые моменты, давайте разберемся, что пошло не так.
Первое, что хвалят зрители — это музыка, которая мало в чем уступает полноценным «большим» зарубежным проектам. Однако этого явно недостаточно, чтобы скрыть массу проблем, которые кидаются в глаза. Для начала — графика. То, что создатели называют анимацией, местами вызывает больше ассоциаций с ранними видеоиграми.
Ландшафты природы варьируются от потрясающих видов, достойных постеров, до пиксельной какофонии, от которой хочется закрыть глаза, уверяют в Сети. Особенно чувствуется несовершенство в движениях персонажей — как будто герои забыли, что на дворе не 1995 год, а 2025-й.
«Не советую ходить на данный ужас! Билет стоит как полноценный 3D-мультфильм, а на самом деле его сделали за 3 ночи. Стоимость этого продукта — пачка риса. Опасно для глаз», — ужасаются на сайтах с отзывами.
Но самое главное — это сюжет. Он выглядит так, будто был нарезан на ходу, чтобы успеть втиснуть все события в ограниченный хронометраж. Элементы волшебства, дружбы и борьбы за природу, конечно, присутствуют, но раскрыты они на уровне банального клише. Время от времени возникает ощущение, что создатели просто попытались собрать все современные тренды, не утруждая себя глубоким осмыслением их смысла, дают понять в соцсетях.
А ведь сюжет, на секундочку, писали живые люди, а не нейросети. Что в итоге? Анимация в «Беловежской пуще» создана ИИ, но главная проблема мульта все-таки не в графике.
Ранее мы писали: «Разрушает четвертую стену»: что на самом деле американцы думают о советском Винни-Пухе