Большинство актрис ради успешной карьеры все время ограничивают себя в питании. Лист салата, стакан кефира, куриная грудка на пару — привычный рацион многих отечественных знаменитостей и голливудских звезд.
Но в советском кино были артистки, которых пышные формы не портили, а украшали. Полнота никак не помешала им прославиться, быть востребованными и обрести любовь зрителей.
Нонна Мордюкова
Красивая, статная, величественная, Нонна Мордюкова с юности была эффектной. Тонкие черты лица, черные волосы, высокий рост, пронзительный взгляд — такая женщина просто не могла быть маленькой и хрупкой. Она была сильной, волевой, упрямой, всегда несла себя гордо.
Даже в молодости Мордюкова имела фигуру, которую сейчас называют «плюс сайз». По сравнению с миниатюрными коллегами по актерскому цеху она казалась гренадершей. Но ей это не мешало: полнота была женщине к лицу. Зрители восхищаются ей по сей день, называя одной из самых очаровательных советских актрис.
Элина Быстрицкая
Девушка прославилась в конце 50-х, когда в Советском Союзе состоялась премьера фильма «Тихий Дон». Чтобы сыграть казачку Аксинью, Быстрицкой пришлось пойти на некоторые жертвы. Она должна была не сбрасывать вес. Наоборот, артистка поставила себе цель увеличить массу тела. Набрать пришлось целых пятнадцать килограмм.
Впрочем, лишними их назвать сложно даже сейчас, в эпоху моды на подтянутые стройные тела. Актриса сохранила пропорциональную фигуру, которую пышные формы не испортили, а дополнили. Фигуристая Аксинья стала мечтой многих мужчин. Много лет спустя Быстрицкая призналась, что склонна к полноте от природы. Поэтому раньше ограничивала себя в питании.
Наталья Гундарева
Актриса всегда была женщиной в теле. Ее первая роль в короткометражке «Хмырь» так и называется — здоровячка. Рослая, крепкая, Наталья Гундарева умела на экране выглядеть трогательной и хрупкой. Она идеально воплощала образы жены и матери, хотя своих детей у нее не было.
Первый муж артистки, Леонид Хейфец, звал ее «Пышечкой». В воспоминаниях о первой встрече он описывал ее внешность с трепетом:
«Я увидел девочку, девушку, похожую на три солнца, на три батона, на три пирога с вареньем», — делился он.
На протяжении всей жизни Гундарева пыталась избавиться от лишнего веса. Но полнота не мешала ей играть роли в том числе и роковых женщин, которые очаровывают и завораживают мужчин.
«Гундарева — красавица». «Какое лицо, руки». «Великолепная», — восхищаются зрители в комментариях к фильмам с ее участием.
Лидия Федосеева-Шукшина
Светловолосая, с пышной фигурой, она считалась воплощением образа русской женщины. Карьера Федосеевой-Шукшиной началась в 1955 году. Именно тогда она снялась в эпизодических ролях в фильмах «Максим Перепелица» и «Два капитана». Уже через четыре года ей досталась главная роль в «Сверстницах». Она снималась и у мужа, Василия Шукшина: ее появление в картинах «Калина красная» и «Печки-лавочки» запомнились почитателям советского кино.
В 1976 году актриса воплотила на экране образ мадам Грицацуевой из «12 стульев». Ее описывали как знойную женщину, мечту поэта. Крупная фигура не мешала женщине строить успешную карьеру: роли для нее находились всегда, а зрители неизменно восхищались внешностью.