Меланхолия в кино — это не только грустное настроение, а целая философская идея, заключенная в кадры, которые заставляют зрителей проживать те же эмоции, что и герои. Такие фильмы, как правило, не требуют от нас особых усилий, чтобы понять их смысл, но зато погружают в атмосферу уединенности, размышлений и красоты.
Эвелина Блёданс считает, что подобный опыт зрителям дарят старинные французские и итальянские фильмы, в которых не столь важно, что происходит на экране, главное — как ты ощущаешь показанный режиссером мир.
Зрители могут просто наслаждаться визуальной эстетикой: красивые, расслабленные лица, неспешно развивающийся сюжет, а плавная музыка будто обволакивает тебя.
«Можно включить французские фильмы старинные или даже итальянские. Просто любоваться Софи Лорен или, может быть, Жан-Полем Бельмондо. Потому что там все крутится, ты не особо вникаешь в сюжет».
В беседе с «Киноафишей» актриса призналась, что такие ленты позволяют не спешить, они дарят гармонию и внутренний баланс. И хоть она сама предпочитает более динамичные картины, она нашла такую, в которой создателю удалось объединить драйвовую эстетику с меланхолией.
«Например, “Леон”. Это и боевик, и про любовь. В ленте говорят о детях и в тот же момент затрагивают тему одиночества. Очень много всего, даже не скажешь, что этот фильм — боевик.
Но в то же время ты увлечен сюжетом, тебе иногда страшно. Вот я люблю такого плана фильма, чтобы они с разных сторон могли мои эмоции пощупать».
Как утверждает Блёданс, главное — чтобы фильм мог затронуть множество разных эмоций и ощущений, от любви до одиночества, и, конечно же, запомниться своей атмосферой. Также мы рассказали, какой фильм обожают миллионы зрителей по всему миру, но в кино он с треском провалился.