Если вы думали, что всеобщая любовь к «Игре в кальмара» — это закон природы вроде гравитации или внезапного желания заказать пиццу в три ночи, то Артемий Лебедев тут же явится разбить ваши иллюзии. Дизайнер, известный своей бескомпромиссной прямотой (и иногда — умением доводить людей до белого каления), обрушился на хит Netflix с такой яростью, будто сериал лишил его работы.
«(Брань — Прим. Ред.) на палке», «абсолютно полное фуфло», «Для школьников абсолютно жвачка» — и это лишь малая часть дизайнерского гнева.

По его версии, «Игра в кальмара» — это не просто плохо, а оскорбительно плохо: набор клише, дешевые декорации и мораль, которая «в итоге никакая», ну и предсказуемый до боли сюжет.
«Каждый сюжет миллион раз был показан в кино. Если кто-то несчастный — он окажется великим, брат убьет брата, если у нас есть несчастный старичок — он окажется главным богатеем».
Особенно его возмутила финансовая подоплека сериала: мол, все поголовно герои страдают от кредитов, но как именно — неясно. «Купили то, что хотели» — и что, теперь это трагедия?

Конечно, можно сказать, что Лебедев просто не попал в целевую аудиторию (школьники, по его мнению, — главные потребители этой «жвачки»). Но интересно другое: почему сериал, который он считает «предсказуемым от начала до конца», все-таки «взорвал»? Может, дело в том, что зрители устали от сложных антигероев и хотели простых, как корейская детская игра в «кальмара», эмоций?
Ну или, правда, как водится, где-то посередине — между восторгом миллионов и яростным «фуфло» от одиозного дизайнера. А вы как считаете?
Ранее мы также писали: «Кусок дымящегося навоза»: Лебедев камня на камне не оставил от одного из лучших российских военных фильмов последних лет