Знаете, что странно? Пересматривая «Игру престолов» в десятый раз (да-да, знаю, что это уже диагноз), я был уверен, что нашел все сценарные ляпы, все намеки на будущие события и все незамеченные монтажером чашки кофе в кадре. Казалось, что ничего нового открыть уже невозможно. Но нет, сериал вновь подкинул загадку.
Что произошло?
Речь идет о сцене из 6 сезона, со слепой Арьей и Бродяжкой в Браавосе, когда юная Старк проходит обучение у Безликих. В какой-то момент ее наставница устраивает ей экзамен на правдивость: задает вопросы о прошлом, а если ответ не соответствует истине — бьет палкой. Звучит как суровая, но справедливая система.
И вот Арья называет Джона Сноу своим сводным братом. Бродяжка молчит. Палка остается в покое. Все хорошо.
Почему это — ляп?
Но погодите… Джон же не сводный брат Арьи! Он — сын Лианны Старк, сестры Неда. То есть он ее двоюродный брат. А сводный — это если бы он был сыном Неда, но от другой женщины. Арья в этот момент говорит неправду… но наказания нет.

Скажете, сценаристы просто закрыли на этот мелкий нюанс глаза? Но тогда назревает вопрос: а почему Бродяжка ударила Арью, когда та назвала Джона своим родным братом? Получается, за такими деталями они все-таки следили.
Либо у Безликого Бога — а кто, как не он, «подсказывал» Бродяжке, когда наказывать ее слепую собеседницу!? — свои представления о родословной Джона Сноу, либо мы приходим к выводу, что еще в середине шестого сезона шоураннеры попросту не знали, что бастард Неда Старка «окажется» Таргариеном. И, честно говоря, оба объяснения меня не устраивают вовсе.
Мораль истории: даже на десятом пересмотре «Игра престолов» все еще может удивлять, хотя казалось бы — куда еще сильнее?
Ранее мы писали: Без продолжения — как без рук: 5 вопросов о Дейнерис, на которые должен ответить 9 сезон «Игры престолов»