Когда казалось, что «Аноре» с Юрием Борисовым, Марком Эйдельштейном и дерзким сюжетом о секс-работнице обеспечен «Оскар», на горизонте появился он. «Конклав» — драматический триллер о выборах нового Папы, судя по западным оценкам, всерьез намерен перехватить внимание критиков. Но стоит ли нам, обычным зрителям, погружаться в мир ватиканских интриг?
Между грехом и добродетелью
«Конклав» позволяет заглянуть в «закрытый клуб» кардиналов, запертых в стенах Ватикана, где им предстоит избрать нового духовного лидера. Картина, основанная на романе Роберта Харриса, предлагает напряженный взгляд на закулисье этого сакрального события.
Рэйф Файнс в роли кардинала Томаса Лоуренса руководит процессом, и его герою предстоит столкнуться с неожиданными церковными интригами.
Фильм мастерски играет на контрастах: консервативные устремления и прогрессивные надежды сталкиваются в узких коридорах и богато украшенных залах. Сложные политические вопросы и личные амбиции героев перекликаются с современными реалиями, заставляя зрителя невольно проводить параллели с нашей повседневностью.
Фантастический визуал
Отдельного упоминания заслуживает визуальная составляющая «Конклава». Роскошно воссозданная Сикстинская капелла, тщательно продуманные детали костюмов и красочные сцены голосования делают фильм эстетическим наслаждением. Каждое голосование, каждый взгляд и жест создают напряжение, сравнимое с финалом захватывающего детектива.
Режиссер Эдвард Бергер, подаривший нам оскароносный «На Западном фронте без перемен», наполняет фильм глубиной, а сценарист Питер Строан — неожиданными сюжетными поворотами. Несмотря на серьезность темы, «Конклав» подкупает зрителя не только интеллектуальными размышлениями, но и захватывающим действием, а также редкими, но меткими шутками.
Итого
«Конклав» — это больше, чем фильм о религии или политике. Это драма о человеческих слабостях, амбициях и неожиданных союзах, которые формируются в закрытом обществе. Если вам интересны истории о власти и морали, которые не оставляют равнодушными, то этот фильм станет отличным выбором.
Похоже, «Анора» если и получит «Оскар», то с боем — выдающийся перформанс Рэйфа Файнса вкупе с шокирующей концовкой и картинкой, от которой невозможно оторвать глаз — все это объясняет, почему у критиков, похоже, появился новый фаворит.
Еще одной громкой новинкой обещает стать мюзикл «Злая». Трейлер выглядит довольно специфично, но критики в восторге.