Комедии Леонида Гайдая очень ценятся не одним поколением зрителей. И если вы тоже любите творчество режиссера, то наверняка обращали внимание, что некоторые его фильмы имеют длинные двойные названия. Например, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
Но задумывались ли вы, почему Гайдай выбирал такие длинные конструкции? «Киноафиша» пообщалась с кинокритиком Сергеем Сычевым, чтобы узнать, какую функцию выполняют сложные названия кинолент.
«Гайдай был гением, как бы сейчас сказали, маркетинга. Он хорошо разбирался в продвижении своих фильмов, начиная с момента создания и заканчивая преодолением разного рода цензурных ограничений (есть ведь история, что в "Бриллиантовую руку" он добавил кадр с ядерным взрывом, чтобы цензоры его заметили и не трогали все остальное).
Поэтому я думаю, что такие длинные названия были дополнительной интригой, которая заставляла в очередной раз гадать, что же режиссер преподнесет», — заключил Сычев.
Кстати, вы видели, что легендарную «Кавказскую пленницу» превратили в черную комедию? Тут есть рэп-баттлы, гетто и шутки о том, что этот фильм наверняка снимал бы Netflix.