Султан был самым главным человеком империи, которому все должны были подчиняться. Никто не смел перечить правителю – если он что-то сказал, значит, так тому и быть. Конечно, падишах прислушивался к советам своих приближенных, которых собирал на Совете Дивана. Ему было важно услышать разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение.
На Совет Дивана приглашались высшие чины. Туда входили люди, которые хорошо разбирались в политике, экономике и другие вопросах, касающихся настоящего и будущего империи. Порой повелитель не присутствовал на подобных заседаниях и его замещал другой человек. Это мы видели в «Великолепном веке» – обязанности султана часто исполнял Ибрагим-паша.
Стоит отметить, что никто не имел право нарушать заседание. Тем более женщины. Но одно исключение в истории все-таки было. Речь о Кесем, которая, будучи бабушкой правящего султана, не стеснялась проводить Совет Дивана. Правда, сначала она врывалась на мероприятие без спроса. А затем и вовсе стала выполнять на мероприятии главную функцию.
Да, и это при живом султане, который не мог и слова поперек сказать властной женщине. Никто не противился, ведь все понимали, кто на самом деле руководит империей. О такой власти не мечтала даже сама Хюррем, а ведь ей, казалось бы, позволялось очень многое.
Ранее «Киноафиша» рассказывала, как жестоко Кесем обращалась с собственными детьми. А еще объяснили, чем «Империя Кесем» проигрывает «Великолепному веку».