Жора Крыжовников вырос в интеллигентной семье, в которой много времени уделяли творчеству. Именно поэтому он не сомневался, что свяжет свою жизнь с кино. Молодой человек без труда окончил режиссерский факультет ГИТИСа. А свою карьеру он начал в театре, ставя резонансные спектакли.
С середины 2000-х Крыжовников начал работать и на телевидении. В основном ему доверяли развлекательные программы вроде «Ты — суперстар», «Дураки и дороги», «Оливье-шоу». Режиссер терпеливо относился к таким проектам, а впоследствии говорил, что на них сформировалось его мастерство. В свободное от работы время постановщик снимал короткометражки, которые не доходили до широкого зрителя.
Все изменилось в 2012 году, когда Крыжовников создал небольшой фильм «Проклятие», собравший множество призов на кинофестивалях. Его посмотрели и Сергей Светлаков и Тимур Бекмамбетов, которые пригласили режиссера для съемок комедии «Горько!». Именно успех этой картины обеспечил рост популярности постановщика. Кассовые сборы превысили бюджет в 16 раз, а за Крыжовниковым закрепился статус новой комедийной звезды России.
По-другому открылся постановщик после сериала «Звоните ДиКаприо!». В пронзительной драме с Александром Петровым в главной роли режиссер поднял острые и социальные темы. Крыжовников снова поработал с актером на площадке через несколько лет, когда снимал «Лед 2» — сиквел стал даже успешнее оригинала.
А сериал «Слово пацана» и вовсе перевел режиссера в статус абсолютной звезды. При этом Крыжовников никогда не скрывал, что восхищался американским кинематографом 40-х и 50-х годов. Он выделяет восемь картин, снятых в эту, а также в другие временные эпохи, благодаря которым всегда можно найти вдохновение для новых проектов.