Казалось бы, ничего запрещенного и ужасного в советском мультфильме «Бременские музыканты» не было: никаких порочащих советскую власть смыслов, никакого разврата, никаких провоцирующих народные волнения ситуаций, никаких засоряющих детские умы сюжетов.
Однако цензура после выхода «Музыкантов» в прокат в пух и прах раскритиковала даже обычную песню разбойников. Критики были уверены: никаких бяк и бук в СССР быть не может. Эта строчка в песне порочит власть, народ, и петь ее нельзя.
Сейчас, разумеется, такая позиция выглядит странной и даже дикой. Песня как песня, вполне веселая. Но это было бы полбеды. Композитор Ростислав Бойков, который был на том самом роковом худсовете, где «Бременских музыкантов» чуть было не запретили, вообще сравнил мультфильм с запрещенным веществом растительного происхождения. И во всеуслышание назвал шедевр развратом.
Хорошо лишь, что Бойков оказался в меньшинстве. И в итоге потрясающий и душевный мультфильм о музыкантах из Бремена, нарисованный по сказке братьев Гримм, дошел до нас в исходном и не тронутом цензурой варианте.