Феде Альварес с самого начала знал, каким должен быть его «Чужой: Ромул». Он стремился вернуть зрителей в эпоху оригинального «Чужого», избегая современных технологий и глянца. Неудивительно, что постановщик черпал вдохновение из культового фильма 90-х, который в свое время взял за основу элементы прошлого и сделал их актуальными для нового поколения.
При этом, Альварес не занимался бездумным копированием старых «Чужих» — его подход был аналогичен тому, как Квентин Тарантино снимал свое «Криминальное чтиво». И на первый взгляд сложно разглядеть сходство между научно-фантастическим ужастиком и криминальной драмой, верно? Но свежее интервью Федерико многое проясняет.
В беседе с Collider Феде заявил, что стремился взять лучшие элементы классики и придать им новую жизнь, сделав их актуальными для современного зрителя. Именно потому «Чужой: Ромул» стал не очередным проходным фильмом в великой франшизе, а продуманным экспериментом, сочетающим в себе ретро-атмосферу и современную кинематографическую эстетику.
«Когда Тарантино выпустил “Чтиво”в середине 90-х, я пошел смотреть этот фильм, и был поражен атмосферой и стилем. Но наши родители скажут, что это просто эксплуатационный фильм из 60-х и 70-х годов — чего в нем нового? А мне оно казалось уникальным. Возьмите лучшее из любой эпохи, объедините это с лучшими новыми идеями, и получите что-то, выглядящее современным».
Примечательно, что в плане бюджета «Ромул» оказался почти в 10 раз дороже «Чтива». Сможет ли картина о ксеноморфах аналогично переплюнуть работу Тарантино по оценкам критиков и любви зрителей — вопрос открытый.