Ах, «Крейвен-охотник». Еще один супергеройский фильм Sony, на который, казалось бы, не стоило тратить время. И все же, русский зритель найдет в нем что-то свое, почти родное. Сегодня, в 44-й день рождения Юрия Колокольникова — актера, который своей харизмой способен спасти даже самый спорный проект, — давайте разберемся, почему «Крейвен» настолько… наш.
Колокольников и его Сибирь: акцент, который не забудешь
Юрий Колокольников в роли пахана тюрьмы (где, к слову, зеки качают мышцы под «Группу крови») — это, пожалуй, главный сюрприз фильма. Его герой Семен Черный — квинтэссенция того, как Голливуд видит русских. Грубый, ледяной, слегка философствующий — как стакан водки зимой на морозе.
Колокольников играет с таким наслаждением, что его акцент и монологи, хоть и вплетены в «клюквенную» атмосферу, невольно вызывают симпатию.
А что герой Аарона Тейлор-Джонсона? Ну, его «Сергей», бегущий от отцовской токсичности в суровую Сибирь, скорее напоминает этнографическую фантазию на тему России: беспроглядные снега, леса с шепотом берез и загадочные травницы, разливающие «бабушкины эликсиры».
Смешно, потому что слишком знакомо
Конечно, только Колокольников делает этот фильм смешным до боли. Русский акцент главного героя — отдельная песня, и это точно не группа «Кино».
«Его типичная реплика на языке Пушкина звучит так: “Чыжк-пжык-ржы-крыжка-убываете… Идите на…”», — удивляется обзорщик Михаил Моркин.
И ведь это произносится с пафосом, под аккомпанемент скрипящих снежинок.
Почему «Крейвена» все же стоит посмотреть?
Потому что этот фильм — не просто плох, он плох так, что становится почти хорош. Он — как старый советский анекдот: вроде бы и банальный, но с искоркой.
Музыка из детских колыбельных, от которой вдруг накатывает ностальгия; нелепые, но забавные злодеи; сцены, снятые так, будто режиссер пытался соединить «Крестного отца» с «Крокодилом Данди».
И, конечно, Юрий Колокольников — который даже в эпизодической роли способен вызвать желание закрыть глаза на остальные недостатки фильма.
В общем, если вы готовы смеяться над странными акцентами, любоваться суровой Сибирью глазами Голливуда и цитировать «Группу крови» вместо реплик героев, то этот фильм для вас. Киновселенная Sony закрывается смешно и с «клюквой» вместо помпы.
Ранее мы писали о другой интересной новинке, которая, похоже, будет едва ли не ответом «Вызову» с Пересильд.