Супермен Бэтмен против Супермена: На заре справедливости Отряд самоубийц Чудо-женщина Лига справедливости Marvel VS DC
Супермен
Marvel начала свою киновселенную с неизвестного массовому зрителю Железного человека. DC же взяла на роль центрального героя франшизы знаменитого Супермена. Зак Снайдер, который вскоре стал курировать все дальнейшие фильмы студии, занял режиссёрское кресло. Картина «Человек из стали» о последнем сыне Криптона стала классической историей о становлении героя, стандартный ориджиновый фильм.
Лента перебарщивала только с цветом — картинка зачастую была слишком тёмной, было сразу заметно, что DC хочет найти свой собственный стиль — более мрачный, чем у Marvel. Первый сольный фильм в киновселенной дал понять, что студия может развиться до полноценной франшизы, и все понимали, что компания должна и дальше знакомить зрителя с новыми и новыми персонажами посредством сольников. Но вот только это не поняла сама DC.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Картина «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» была выпущена на экраны 3 года спустя — в 2016 году. Тогда у Marvel уже была большая киновселенная с различными персонажами. И поэтому DC решила догнать конкурента, поторопившись и сосредоточившись не на сольных фильмах своих персонажей, а на выпуске в прокат фильма, в котором сойдутся в битве два главных символа издательства DC Comics — Бэтмен и Супермен.
Именно это и погубило фильм, который не оправдал ожидания ни создателей, ни фанатов. DC напичкали картину лишними для сюжета героями, что не могло хорошо сказаться на ленте. Два злодея в картине это много, но показать за несколько минут трех новых героев — членов Лиги справедливости, для того, чтобы подготовить почву для картины о главной супергеройской команде издательства DC — это чересчур. К тому же плохой сюжет, ужасная мотивация злодея, и что, самое главное, неподходящее время для фильма сделали своё. Данная лента должна была выйти, когда у DC была бы полноценная киновселенная со всеми предпосылками для развития такого сюжета. Этот фильм стал одним из самых плохих среди картин киновселенной. И всему виной спешка. Но самый худший фильм DC был ещё впереди.
Отряд самоубийц
Самый провальный фильм киновселенной с потрясающей и необычной задумкой - «Отряд самоубийц». На тот момент такой картины не было даже у Marvel. Команда суперзлодеев, которая спасает мир — DC могли бы взорвать кинотеатры и сотворить хит 2016 года, но этого не произошло. И опять из-за спешки — неправильное распределение ролей в фильме, ненужные персонажи, плохой сюжет, ужасно клишированный злодей, и что самое страшное — не тот Джокер.
А фильм мог быть намного лучше, если бы создатели убрали пару персонажей из Отряда самоубийц, заменили отвратительного злодея, который хочет захватить мир просто потому, что хочет, на яркого Джокера. DC надо было делать приземлённый криминальный боевик с безумным клоуном в роли злодея, дать этому персонажу больше экранного времени, так как большинство шли в кино только из-за нового Джокера в исполнении Джареда Лето, и сделать его более харизматичным, поработать над характером и мотивацией короля преступного мира, а также доработать основных персонажей отряда. Всё эти детали сделали бы фильм куда лучше. Теперь остаётся надеяться на сиквел, который сейчас находиться в разработке.
Чудо-женщина
После 2 неудачных фильмов, «Чудо-женщина» была глотком свежего воздуха для DC. На некоторое мгновение студия перестала слышать критику в свою сторону по поводу качества картин и наслаждалась своей действительно хорошей лентой. Фильм про дочь Зевса, полубогиню и Амазонку — Чудо-женщину стал самым первым в истории кинематографа фильмом о женщине-супергерое. Впервые, познакомив зрителей с персонажем в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», DC принялись за создание отдельной картины про Диану Принс, и не прогадали.
На фоне плохих фильмов, «Чудо-женщину» все восприняли на ура, и возводили в ряды лучших картин о супергероях, хоть и сам фильм был стандартным сольником, раскрывающим историю персонажа. Этот фильм должен был выйти до ленты о противостоянии Бэтмена и Супермена, и он также должен был продемонстрировать студии, что сольные фильмы у них получаются лучше, чем кроссоверы. Они это поняли, и сиквел «Чудо-женщины» был запущен в производство. Но это не означало, что DC поняла свою главную ошибку, и следующий фильм доказал это.
Лига справедливости
Фильм «Лига справедливости», который должен был стать финалом первой фазы киновселенной, потратил большую часть своего хронометража на представление трех персонажей. И опять причина в спешке. DC надо было сначала снять сольники про Аквамена, Флеша и Киборга, чтобы не тратить столь драгоценное время на их небольшие ориджины в картине. Плохие новости со съёмок, смена режиссёра во время производства фильма, значительное количество пересъёмок, досъёмок и усы Генри Кавилла привели к тому, что первый фильм DC о команде супергероев провалился в прокате и был ужасно встречен зрителями и критиками.
Спешка, спешка и ещё раз спешка стали результатом, который мы увидели в фильме: непроработанный и клишированный злодей, непродуманные сюжетные линии, особенно линия с воскрешением Супермена, знакомство с Флешем, Акваменом и Киборгом растянутое на час (этих персонажей мы должны были уже видеть раньше в их собственных картинах). Празднование успеха с момента выхода «Чудо-женщины» было не долгим. Фильм, который должен был посоперничать с «Мстителями» по уровню качества в итоге даже в сравнение не годится. Может только как пример того, как делать не надо.
Marvel VS DC
В попытках угнаться за Marvel — DC стала противоположностью студии по качеству картин. Так почему Marvel Studios добилась успехов? Всё дело в неторопливой, скрупулёзной и детальной проработке фильмов, и что особенно важно, проработка связей и сюжетных линий, которые объединяют картины в одну глобальную историю. Благодаря этому, киновселенная пользуется популярностью у зрителей, и то, что критики называют каждый новый фильм Marvel самым лучшим, хотя это не так, означает, что у людей есть большой кредит доверия к студии, ей прощают многие ошибки, чем не может похвастаться DC.
Компания с самого начала должна была понять, что ей не угнаться за конкурентом, как бы она не старалась, но DC торопливо начала строить свой мир супергероев. Студии стоило взять у Marvel самое хорошее —структуру картин. Если бы DC начала снимать сольники, а потом через пять-шесть фильмов сделать кроссовер, затем вводить постепенно новые команды, при этом сохраняя свою мрачность, то студия стала бы отличной альтернативой ярким картинам Marvel: надоели фильмы про Человека-муравья или веселого Тора пошёл на тёмного «Бэтмена» с драматическим сюжетом или тот же Отряд. Баланс между яркостью и мрачностью всегда нужен, но из-за своей спешки DC получает только критику в свой адрес. Будем надеяться, что студия исправиться, и начнёт снимать достойные картины. Хорошо, что «Аквамен» и «Шазам!» дают на это надежду.
О DC рассуждал Олег Забродский