Нередко режиссеры требуют снять определенную сцену или нарисовать ее на компьютере, а после сталкиваются с критикой фокус-групп или просто разочаровываются в материале. Портал «Киноафиша» приводит пять примеров, когда миллионы спустили в трубу.
Первый пример — «Соник в кино». Справедливости ради, в нем исправляли не отдельные сцены, огромные суммы ушли на изменение вида Соника, первую версию которого раскритиковали после показа трейлера. Дополнительные затраты превысили пять миллионов, но гарантировали успех проекту.
На съемках «Клеопатры» был производственный ад. Режиссер потратил пять миллионов на съемки в дорогом английском павильоне ради 10 минут хронометража. В конечном счете затраты на ленту 1963 года составили 31 миллион + маркетинговые расходы. Сейчас эта сумма превосходит бюджет полумиллиарда.
Работая над «Назад в будущее» Роберт Земекис видел Майкла Джея Фокса в главной роли, но артист отказался. Шесть недель режиссер снимал Эрика Штольца, а после уволил и вновь позвонил Фоксу. Обошлась такая авантюра Земекису в четыре миллиона.
В «Войне миров Z» должен был появиться Константин Хабенский, причем в важной второстепенной роли. Однако когда съемки уже были завершены студия решила перенести действие третьей главы из России в Уэльс. Представители Paramount Pictures заявляли, что траты составили 65 миллионов долларов, инсайдеры озвучивали цифру в 144 миллиона.
«Шрек» стал примером того, как актер может получить двойной гонорар за работу. Майк Майерс, озвучив зеленого огра оказался недоволен своей работой и акцентом. Потому монстра разрешили озвучить еще раз, выделив на это четыре миллиона. А ведь лучшим дубляжом Шрека считают сделанный в России. Это признали даже на западе.