Споры вокруг концовки фильма «Начало», не утихают уже более десяти лет. Зрители до сих пор делятся на два лагеря: одни уверены, что финал — это сон, другие же убеждены, что герою Леонардо ДиКаприо, Доминику Коббу, все-таки удалось вернуться в реальный мир. Но, как ни парадоксально, ключи к разгадке уже давно были даны. Правда, замечают их немногие.
Что сказал Нолан о финале «Начала»?
Кристофер Нолан, известный своей любовью к сложным сюжетам, не раз подчеркивал, что суть финала «Начала» вовсе не в том, реальность это или сон, а в другом — в важности самой реальности.
Во время своей речи в Принстоне Нолан упомянул, что Коббу было уже неважно, крутится ли волчок — для него единственное, что имело значение, это быть с детьми. По мнению режиссера, финал показывает, что иногда субъективная реальность, пускай и вымышленная, может быть не менее значимой, чем объективная.
Почему ДиКаприо даже не разбирался в финале «Начала»?
ДиКаприо, как оказалось, единственный, кто не пытался искать однозначного ответа. Для него важнее было передать эмоции героя, а не разбираться в тонкостях сюжета.
«Я не знаю, что там произошло», — честно признавался актер.
Его слова как будто бы отражают саму суть фильма — не в поиске рационального объяснения, а в погружении в этот уникальный мир, где сны и реальность переплетаются до неразличимости.
Майкл Кейн раскрывает секрет «Начала»
Майкл Кейн, сыгравший в «Начале» роль Майлза — мудрого наставника Кобба и деда его детей, делился важным фактом о фильме, которую он узнал лично от Нолана. Когда Кейн впервые прочитал сценарий, он тоже был озадачен: где проходит грань между сном и реальностью? Чтобы прояснить для себя этот вопрос, актер напрямую спросил режиссера:
«Крис, когда мои сцены — это сон, а когда — реальность?» Нолан ответил просто: "Если ты в кадре — это реальность"».
Для многих поклонников картины это стало долгожданной разгадкой: ведь в финальной сцене Майлз присутствует, что, по словам самого Нолана, делает ее реальной.
Но есть нюанс
Тут-то и начинается новое поле для обсуждений. Некоторые критики полагают, что Нолан мог пойти на хитрость и дать Кейну такую установку не ради разгадки фильма, а для того, чтобы тот успокоился.
И все же сам Кейн всегда был уверен: раз он присутствует в сцене — значит, это не сон. Для зрителей, жаждущих разгадки, его слова становятся едва ли не единственной прямой подсказкой из уст Нолана.
Далеко не все, кстати, поняли и истинный смысл имен из фильма «Начало». А ведь режиссер зашифровал в них важные характеристики героев.