«Оскар» является высочайшим признанием достижений актеров в США. Каждый артист и артистка в тайне или явно мечтали получить заветную статуэтку. Для многих она оказывалась путевкой к еще большим карьерным высотам и достижениям. Но для кого-то, как ни странно, оказалась черной меткой. Получив «Оскара» эти актеры не только не добились большего, но и вовсе исчезли со всех радаров прессы, СМИ и съемочных групп.
Эдриан Броуди, например, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль за свою работу в драме Романа Полански 2002 года «Пианист». Он сыграл Владислава Шпильмана, реального еврейского музыканта, который, несмотря ни на что, выжил после уничтожения Варшавского гетто во время Второй мировой войны. И более «сильных» и знаковых ролей в биографии актера пока не было.
Иногда красота может быть проклятием. Наглядный пример — Ким Бейсингер. Хотя ранние роли показали талант артистки как к комедии, так и к драме, чаще всего ее утверждали на роли, которые подчеркивали ее сексуальную привлекательность. Например, «9 с половиной недель. В «Свидании вслепую» она сыграла девушку мечты Брюса Уиллиса, а в «Моей мачехе — инопланетянке» она изображала инопланетянку, которая прилетает на Землю под видом невероятно привлекательной женщины. В общем, суть вы поняли.
Режиссер Кертис Хэнсон увидел в Бейсингер что-то еще. Он взял ее на роль роковой женщины старой школы в своей картине 1997 года «Секреты Лос-Анджелеса». Это была роль, которая прекрасно подсвечивала как ее красоту, так и ее талант. Академия согласилась, назвав ее лучшей актрисой второго плана года. И далее — судьба Эдриана Броуди. Ни одной культовой роли по сей день.