Советское кино часто поражает современного зрителя необычным выбором грима для актеров-мужчин. Их лица иногда кажутся слишком яркими: подчеркнутые глаза, румянец, выразительные губы. И если в сказках это можно списать на утрированность образов, то вот в остальных жанрах такое объяснение не работает. А на самом деле боевой раскрас был необходимостью из-за одного технического нюанса.
Главная причина использования яркого макияжа — требования пленочной техники. Советские камеры и пленки обладали ограниченными возможностями передачи деталей и цветов. Без грамотно наложенного грима лицо актера выглядело бы слишком плоским или блеклым. Макияж позволял добавить глубины чертам лица, подчеркнуть мимику и сделать образы выразительными на большом экране.
Дополнительный фактор — освещение. Киношный свет того времени «съедал» естественные оттенки кожи. Чтобы персонажи выглядели живыми и привлекательными, гримеры использовали насыщенные тона. Даже у мужчин, чей образ обычно предполагал минимальную вычурность, были выделены глаза, брови и губы.
Сегодня такие образы вызывают улыбку, но тогда они были необходимой частью кинопроизводства. Кстати, у режиссеров были и другие фишки. Например, взгляните, почему Гайдай давал такие длинные названия своим фильмам, и причем тут маркетинг.