Долгое время продюсеры вкладывали средства, в основном, в полнометражные фильмы. Бюджет некоторых картин измерялся сотнями миллионов долларов. Среди всех коллег особенно выделялся Джеймс Кэмерон. Он не жалел средств на техническое оборудование, необходимое ему, чтобы произвести нужный эффект на экране. Бюджет «Титаника» составил 200 млн долларов, а на первый «Аватар» постановщику потребовалось уже 237 млн. Но эти затратные картины окупились в прокате.
Не менее дорогими оказались и ленты из франшизы о Гарри Поттере. К примеру, бюджет «Принца-полукровки» составил 250 млн. Создателям пришлось потратиться, чтобы показать гибель профессора Дамблдора, обстановку пещеры с крестражами и схватку с Пожирателями смерти в Хогвартсе.
А иногда крупный бюджет требуется на мультипликационные проекты. Например, 260 млн стоило производство «Рапунцель: Запутанная история». Работа над мультфильмом растянулась на шесть лет. А все из-за новой технологии создания мимики персонажей.
Сейчас подобными суммами едва ли можно кого-то удивить. Более того, «раздутые» бюджеты теперь требуются не только полнометражные картины, но и на сериалы. И суммы на производство некоторых подобных шоу не снились даже самому Кэмерону.
Абсолютным лидером пока считается «Властелин колец: Кольца власти». Каждая серия первого сезона обошлась его создателям практически в 60 млн. А значит на восемь эпизодов пришлось потратить почти 400 млн. Мы собрали еще несколько сериалов, которые называют самыми дорогими в стримингов и ТВ.