Изначально запланированная как адаптация цикла романов Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», «Игра престолов» в результате все равно стала чем-то совсем другим, местами игнорируя оригинальный сюжет, а иногда и вовсе добавляя свои собственные события. И все-таки, несмотря на весь шквал критики, в некоторых моментах шоу действительно смогло превзойти первоисточник — в этой подборке рассказываем о некоторых из таких.
Отношения Роберта Баратеона и Серсеи Ланнистер в «Игре престолов» кажутся «живее»
И в книгах Мартина, и в сериале персонажи чуть ли не напрямую говорят о том, что их брак построен исключительно на взаимной выгоде, однако в «Игре престолов» отношения между Робертом и Серсеей все же немного сложнее — но в хорошем смысле. Так, в «Песни льда и пламени» читатель не найдет диалога, попавшего в один из эпизодов первого сезона сериала — в разговоре о том, что им делать с Недом Старком, герои не только общаются друг с другом в абсолютно нормальном тоне, но и даже периодически отпускают шутки по поводу собственного брака. Впоследствии сцена приобретет еще большую значимость, когда Серсея примет непосредственное участие в убийстве Роберта.
«Игра престолов» помогла нам лучше узнать Робба Старка

В книгах Джорджа Мартина нет ни одной главы, повествование которой велось бы от лица Робба — и неспроста: писатель намеренно отстранился от персонажей, которые потенциально могли бы стать правителями. Потому читатель узнает что-то о Роббе только с помощью Кейтлин Старк или из слухов, гуляющих по Вестеросу. «Игра престолов» дала персонажу шанс лучше показать себя, за что сериал похвалил даже Мартин.
Суд над Тирионом — один из лучших моментов и в книгах, и в сериале
Сцена суда над героем, которого обвинили в убийстве Джоффри, запомнилась и читателям, и зрителям, но последним особенно — хотя бы потому, что игравший Тириона в сериале Питер Динклейдж в этой сцене показал все свое мастерство. В отличие от многих других наиболее значимых моментов «Песни льда и пламени», здесь речь Тириона идет четко по тексту Джорджа Мартина в книге — и потому становится еще более впечатляющим моментом для тех, кто читал романы.
Тирион и Шая стали куда более привлекательной парой в сериале

Примечательно, что об этом говорил и Джордж Мартин — по словам писателя, сюжетная линия Тириона и Шаи в «Игре престолов» получилась куда более интригующей, чем в книгах. К примеру, в «Песни льда и пламени» Мартин описывает Шаю как в какой-то степени инфантильную девушку, гонящуюся за материальными благами и не осознающую, в какой опасности она оказывается. Помимо того, что в сериале героиня явно начинает испытывать чувства к Тириону, ее истинные намерения непосредственно перед развернувшейся трагедией остаются загадкой — «Игра престолов» так и не дает ответа на вопрос, действительно ли Шая намеренно предала Тириона или же ее заставили на это пойти.
Встреча Арьи с ее заклятым врагом приняла неожиданный исход
Во время ее путешествия к северу Вестероса Арья на какое-то время остается в Харренхоле и становится одной из помощниц лорда. В книге таковым был Русе Болтон, но в сериале вместо него один-на-один с Арьей остается Тайвин Ланнистер, один из главных врагов ее семьи. Тем не менее, каким-то образом герои находят общий язык и даже ведут довольно интересные разговоры — и хотя у шоу было предостаточно случаев для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на Болтонах, вместо этого «Игра престолов» решила показать Тайвина в совсем другом и куда более позитивном свете.