За свою недолгую 56-летнюю жизнь Андрей Тарковский успел снять всего 12 фильмов, но их качество во многом определило его как творца. Критики и иностранные коллеги хвалили мастера, тогда как рядовому зрителю его работы были непонятны. Слишком умными и философскими они оказывались для тех, кто отработал смену на заводе и устал до изнеможения.
Секретом успеха Тарковского можно назвать новаторский визуальный стиль. Он старался выжать из камеры максимум, передав сочную палитру и сделав пейзаж частью истории. Длинные панорамные виды в «Зеркале» или камеры, которые двигались возле героев в «Солярисе», показывая их уединенность — творец умел доносить мысль посредством картинки, избегая ненужной болтовни в кадре.
Не чурался режиссер и использования символов: вода олицетворяла в его фильмах философские идеи и очищение, зеркала служили для передачи внутренних чувств и мыслей героев, которые Тарковский не любил озвучивать. Актеры должны были отражать всю гамму эмоций при помощи мимики.
Ну и нельзя списывать со счетов музыку. Звуки он использовал для воздействия на зрителей, они создавали напряжение и расслабляли, когда того требовал сюжет.