Долгожданный новый проект с Анджелиной Джоли в главной роли уже успел наделать шума и, конечно, был в числе самых ожидаемых премьер этого года. История Марии Каллас, легендарной оперной дивы, должна была стать шедевром. Но что получилось на выходе?
Песенка Джоли спета
Воплотить на экране образ такой сложной и многогранной личности, как Мария Каллас, — задача не из легких. И если быть честными, Джоли в «Марии» справляется... местами. Она действительно хороша в тех моментах, когда ее героиня поет. Видно, что актриса вложила душу и немало сил в подготовку, что не может не вызывать уважение.
Но вот в обычных сценах, где от нее требуется передать внутреннюю борьбу и страдания Марии, чего-то не хватает. Джоли выглядит сдержанной, а временами даже немного деревянной. Это странно, учитывая её звездный статус и опыт, твердят западные критики.
А где драма?
Если вы смотрели «Джеки» или «Спенсер», то знаете, чего ожидать от Пабло Ларраина: камерная атмосфера, шикарные декорации, много крупных планов и глубокие размышления о личной трагедии героини. Но в «Марии» режиссер, похоже, сам попал в ловушку своего стиля.
Визуально фильм, безусловно, прекрасен, каждая сцена пронизана эстетикой и тщательным вниманием к деталям. Но за всем этим блеском скрывается отсутствие настоящей глубины. Вся история выглядит, как будто Ларраин слишком увлекся созерцанием, забыв добавить в сюжет реальной драмы и динамики.
Главная проблема
Фильм чересчур уж зациклен на страданиях Марии. Взлеты и падения её карьеры, сложности личной жизни – все это лишь фон для того, чтобы в очередной раз показать, как тяжело быть знаменитостью.
Но если в «Джеки» и «Спенсер» эта формула работала, то в «Марии» она кажется устаревшей и надуманной. Может быть, дело в том, что мы уже видели такие истории, и теперь ждём чего-то большего. Словом, новый фильм Анджелины Джоли — красивая картинка, в которой, увы, мало жизни.