В советском кинематографе встречались не только шедевры, но и откровенные провалы. Некоторые ленты настолько спорны, что их лучше не тратить время. Вот 10 примеров, когда у режиссёров что-то пошло не так.
1. «Моя морячка» (1990)
Комедия о массовике-затейнике и упорном певце Михаиле Гудкове, который раз за разом исполняет одну и ту же песню, выглядела слабой даже для развлекательного кино. Снятый за 10 дней, фильм выглядит как набор случайных сцен.
2. «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» (1989)
Леонид Гайдай пытался адаптировать свой фирменный юмор к реалиям перестройки, но результат получился странным: вымученный сюжет и пошловатые шутки явно не соответствовали уровню его золотых хитов.
3. «Берегите мужчин!» (1982)
Комедия о контрасте между сильной женой и мямлей-мужем превращается в затянутое клише. Попытки сделать из семейных проблем юмористическую ленту оказались неудачными.
4. «Пятьдесят на пятьдесят» (1973)
Разведывательная история, наполненная пафосом и плохо продуманными поворотами, разочаровывает. Советский кинематограф не всегда удачно играл с жанром шпионских триллеров.
5. «Нейлон 100%» (1973)
Сатирическая комедия о погоне за модной вещью быстро наскучивает. То, что могло бы стать забавным скетчем, растянуто в полнометражный фильм с неприятными персонажами.
6. «Пришла и говорю» (1985)
Пугачёва в странной ленте, состоящей из музыкальных номеров и бессвязных сцен, явно не на своём месте. Сценарий кажется хаотичным, а режиссёрские решения — спорными.
7. «Лунная радуга» (1983)
Экранизация научно-фантастического романа провалилась из-за неопытности режиссёра. Сложный сюжет превратился в хаотичный набор сцен, а актёры, похоже, сами не понимали, что от них требуется.
8. «Русский сувенир» (1960)
Попытка создать комедию о встрече иностранцев с советской действительностью выглядит, как набор лозунгов. Александров, некогда создававший шедевры, здесь лишь подтверждает свой творческий кризис.
9. «На помощь, братцы!» (1988)
Сказка, где пошлость и грубость переплетаются с мрачным финалом. Герои неприятны, а юмор — плоский. Даже Георгий Милляр не спасает картину.
10. «Скворец и Лира» (1974)
Григорий Александров вновь терпит неудачу, представляя историю о разведчиках. Сюжет нелогичен, а 70-летняя Любовь Орлова в роли молодой женщины смотрится неестественно. Ранее делали для вас классный тест на знание советского кинематографа.