Если попросить любого киномана назвать несколько имен режиссеров советских комедий, то в списке обязательно окажутся Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов. Но ведь и до этих постановщиков существовали авторы юмористического жанра. И один из них считал себя настоящей звездой. Коллеги даже поговаривали, что у него была мания величия.
Речь идет о Григории Александрове, авторе таких лент, как «Цирк», «Волга-Волга», «Веселые ребята». Несмотря на то, что в тот период, когда он творил, жанр комедии рассматривался как легкомысленный, он доказал, что музыкальные картины могут пользоваться популярностью среди зрителей. Александров умело избегал правок от цензоров, так как главной мыслью его работ было то, как хорошо жить в СССР.
Однако к началу 1960-х годов народ устал от однотипных проектов. В кино пришли люди новой волны, которые собирались выпускать настоящие комедии, а не музыкальные водевили. Среди них как раз были Гайдай и Рязанов, а также Георгий Данелия.
Александров так хотел напомнить о себе, что выпустил комедию «Русский сувенир», взяв за основу те клише, которые использовал ранее. Фильм провалился в прокате, и его поспешили положить на полку, чтобы окончательно не загубить репутацию постановщика.