Светлана Дружинина современному зрителю известна как режиссер фильмов про гардемаринов. Пожалуй, с успехом истории про Алешу Корсака сотоварищи сейчас могут соперничать только «Тайны дворцовых переворотов», снятые ею же.
Мало кто помнит, что в конце 70-х кинематографистка выпустила задорную музыкальную комедию, которая полюбилась и зрителям, и критикам. Ее хвалили больше, чем поздние работы.
Речь идет о фильме «Сватовство гусара». Дружинина поставила ее по мотивам водевиля Некрасова «Петербургский ростовщик».
Сюжет незамысловат, но увлекателен. Гусар влюблен в дочь ростовщика, та отвечает ему взаимностью. Но молодым мешает отец девушки, который категорически против брака. Бравый офицер идет на хитрость и в конце концов получает руку прекрасной дамы.
«Гостелерадио» выделило на картину скромный бюджет. Экономить приходилось на всем. Из-за травмы Михаила Боярского, игравшего главную роль, ленту не успели сдать в срок. Проект хотели закрыть, но Дружинина его отстояла. Правда, финансирования стало еще меньше.
Режиссера это не отпугнуло. Она урезала штат съемочной группы, монтаж шел ночью — так аренда студии обходилась дешевле. Почти отказались от массовки и выездов за пределы павильона.
Однако фильм получился хорошим. Легкий, веселый, поднимающий настроение. Артисты блестяще справились со своими задачами. После премьеры за ним закрепилось шутливое прозвище — работу называли «шедевром за три копейки».