Многие зрители привыкли считать, что российское кино часто заимствует идеи из Голливуда. Однако и за границей нередко вдохновляются отечественными картинами. Это происходит не только сейчас — так было и во времена СССР. Например, одна из советских лент вдохновила самого Ридли Скотта на создание элементов его культового фильма.
Так, в 1980 году состоялась премьера картины Ричарда Викторова «Через тернии к звездам». Ее сразу же определили в категорию «лучшая советская фантастика», а вскоре картина удостоилась Государственной премии СССР. Особой похвалы заслуживали костюмы людей будущего.
Художник по костюмам Людмила Чекулаева отказалась от фантастических образов и выбрала простой рабочий комбинезон, знакомый большинству советских людей. Этот минимализм оказался поразительно пророческим: он предвосхитил современные тренды на утилитарность и фешн-аскетизм.
Но вернемся в 80-е. Спустя два года после премьеры картины дизайнер Майкл Каплан использовал похожий подход в картине Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» — вместо футуристичных костюмов он нарядил героев из будущего в максимально привычную одежду для людей настоящего. Учитывая, что после выхода «Через тернии к звездам» Скотт приезжал в Москву, где общался с авторами картины, то вряд ли это просто совпадение.
Кстати, советуем также взглянуть на быстро забытые фильмы, которым все пророчили «Оскар» (а они не получили даже номинацию). Тут есть и одна картина Ридли Скотта.