Фильм «Маяк» (2019) — это одна из тех редких кинокартин, которые заставляют зрителя чувствовать, думать и даже мучиться от своей неоднозначности. Режиссер Роберт Эггерс создал атмосферу, насыщенную символизмом и психологическим напряжением, которые трудно понять, но невозможно забыть.
Сюжет вращается вокруг двух смотрителей маяка, старшего (Уиллем Дефо) и его помощника (Роберт Паттинсон). В фильме много алкоголя, безумия и конфликтов, что делает его одновременно сложным и завораживающим. Это история о борьбе человека с самим собой, природой и своей собственной психикой.
Чайка, о которой упоминается в фильме, символизирует что-то мистическое, возможно, проклятие или душу погибшего моряка. Ее смерть становится поворотным моментом, который ведет героев к катастрофе. Именно такие мелкие детали и наполненность смыслом отличают «Маяк» от других фильмов, делая его необычным и, мягко говоря, не для всех.
Кадр из фильма «Маяк»Отсутствие музыкального сопровождения добавляет ощущения изоляции и усиливает психоделическую атмосферу. Вместо привычных звуков зритель погружается в шум океана, крики чаек и звонкие удары механизмов маяка — все это создает уникальный звуковой ландшафт, который усиливает ощущение тревоги и безысходности.
Фильм заканчивается так же, как и начинается — с ощущением непонимания и безысходности. «Маяк» — это кино для тех, кто готов к нестандартному подходу к кинематографу, к глубокой метафоричности и символизму. Несмотря на свою тяжелую природу, он заслуживает внимания, ведь такие фильмы показывают, на что способен кинематограф в руках талантливого режиссера и актеров.