Гений саспенса Альфред Хичкок успел снять за свою карьеру массу прекрасных картин, которые удостоились не только высших похвал критиков и престижных наград, но и народной любви. Слыша фамилию режиссера, сразу вспоминаешь его главные шедевры: «Психо», «Ребекка», «Окно во двор».
Безусловно, это достойнейшие работы, но у Хичкока много и таких, которые незаслуженно стали «проходными» в его карьере. И сейчас самое время поднять архивы и познакомиться с этими картинами. Каждая
«39 ступеней» (1935)
Шикарный триллер в духе «Миссия невыполнима». Обычный житель Канады оказывается вовлечен в секретную игру правительственных агентов. Теперь ему придется уносить ноги, но дело осложнит девушка, прикованная к нему наручниками. Конечно, в доголливудскую эпоху Хичкок еще не имел возможности использовать качественный визуал. Кинематограф тогда только становился на ноги. Зато дефицит эффектов с лихвой компенсировался сумасшедшим темпом, качественным юмором и нелепыми ситуациями, в которые попадает герой по пути. Режиссер еще не тренировался в нагнетании у зрителя чувства тревожности и паранойи. В целом фильм легок для просмотра, оставляет крайне приятное послевкусие. Здесь уже очень заметен профессионализм Хичкока, который точно знает, чем занять скучающих вечером после работы людей.
«Леди исчезает» (1938)
Этот фильм в карьере режиссера стал переходным от британского кинематографа к американскому. Главная героиня, Айрис, едет в Англию. В вагоне она знакомится с другими пассажирами. И путь домой становится в разы интереснее. Ведь она из новых знакомых, пожилая мисс Фрой, бесследно исчезает. Критики уже не раз проводили параллели ленты со знаменитым «Убийством в Восточном экспрессе». Тут каждая сцена сродни езде на американских горках. Интриги и опасности на каждом шагу, да такие, что дух захватывает.
«Тень сомнения» (1943)
Хичкок называл этот фильм одним из самых любимых среди остальных своих детищ. И неспроста. Здесь впервые в полной мере проявилось умение режиссера обличать сокрытое под маской благополучия зло. Таинственный дядюшка Чарли приезжает в небольшой провинциальный город проведать любимую племянницу. Ну чем не идлиллическая картинка? Но после зрителя тут же окунут в чан с ледяной водой. Герой оказывается маньяком, который расправляется с молодыми вдовами. А визит в глушь для него — всего лишь способ укрыться от полиции.