В мире хорроров, где в прошлом году доминировали «Субстанция» и «Носферату», нередки случай, когда фильмы, оставшиеся в тени относительно обычных зрителей, активно нахваливают настоящие мастера большого искусства. Одним из таких оказался «Я видел свечение телевизора» — лента Джейн Шенбрун, которая не получила должного внимания среди россиян, зато запомнилась легендарному Хидэо Кодзиме.
Фильм рассказывает о двух подростках, Оуэне и Мэдди, которые благодаря телесериалу «Розовый мрак» становятся неразлучными друзьями. Однако всё меняется, когда шоу отменяют, и в их реальной жизни начинают происходить странные события — сперва Мэдди пропадает на несколько лет, а затем ужасы с экрана проникают в их мир.
Это сочетание психологии, сверхъестественного и ностальгии по 90-м привлекает даже таких именитых критиков, как Кодзима, который признался, что именно этот фильм остался в его памяти после долгого перелета, а ведь он посмотрел сразу несколько.
Обзорщики сравнивают «Свечение телевизора» с классическими хоррорами прошлого, но при этом она остаётся свежей и неожиданной для современного зрителя. Восхищение таких людей, как Кодзима, не может быть случайным — это подтверждение того, что картина заслуживает большего внимания, чем она получила.
Этот фильм может быть недооценен массами, но для тех, кто ценит нестандартный подход и глубокую атмосферу, он станет настоящей жемчужиной среди всех остальных хорроров 2024 года.
Ранее мы также писали: Новая экранизация Кинга такая кровавая и жестокая, что ее боятся показать по ТВ: в России выйдет уже в феврале