Советские фильмы нередко показывали за границей. Некоторые картины заслуживали международного признания, как «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. А некоторые освистывали.
Так произошло с работой «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова. Драматическую историю о женщине, которая возвращается из лагеря репрессированных в родной город, подвергли порицанию на Каннском фестивале. А потом и вовсе запретили показывать в СССР и по всему миру.
Причиной стала не крамола и не жестокость картины. Все получилось куда проще и прозаичнее.
Над фильмом Хамдамов работал вместе с продюсером Сержем Зильберманом. Но отказался выполнять требования своего руководителя и вырезать из проекта спорные моменты. Наоборот, он добавил при монтаже сцену из своей ленты «Нечаянные радости», которая раньше тоже попала в опалу.
В Каннах публике показали именно оригинальную режиссерскую версию. Это разозлило исполнительницу главной роли, француженку Жанну Моро. Она начала кричать и ругаться прямо в зале, требовала прекратить показ.
Публика засвистела. Увидев такое фиаско, Серж Зильберман, который рассчитывал получить мировое признание благодаря оригинальной работе, запретил демонстрировать «Анну Карамазофф» где угодно. Поскольку именно он владел пленкой и негативами, оспорить его решение не смогли.