«Человек-паук: Нет пути домой», ставший девятым по счету сольником Питера Паркера (с учетом анимационного фильма), стартовал в кинотеатрах 15 декабря и уже успел вызвать бурю эмоций у первых зрителей. Большинство отзывов, конечно же, хвалебные – как и у всякого фильма Марвел. Но в почти бездонной бочке меда нашлась и увесистая ложка дегтя: «Нет пути домой» зрители обвиняют в низкопробных шутках, фансервисе, провалившихся попытках «в драму» и проходных смертях.
Осторожно, спойлеры!
Разберем основные претензии зрителей к новому кинокомиксу Марвел - который, несмотря на все недовольство (ради справедливости, все-таки минимальное), уже бьет рекорды кассовых сборов и зрительских оценок.
Слишком много фансервиса
У некоторых зрителей сложилось ощущение, что избыточным фан-сервисом создатели решили замаскировать очевидно слабый сценарий и вопиющие логические промахи сюжета. Кажется, расчёт сработал: большинство так радовалось появлению Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, что на сценарные ляпы не обратило внимания. Вот что пишут недовольные зрители:
Сценарий, конечно, подкачал немного, местами введение героев сделано халтурно – и в целом взаимодействие тройки героев периодически смотрится по-детски. Большой упор на фансервис, но от моментов появления некоторых героев я ожидала большего.
Фильм затащил фансервис – отсылки, старые злодеи и герои, Тоби и Эндрю, Чарли Кокс, сплошная ностальгия. Очень эмоционально, но как полноценный сюжетный фильм это ужасно. Просто глупость главного героя, да и не только, раздражает. Глупая завязка, глупое решение проблем, просто какой-то детский утренник... Это грустно и разочаровывает, что создатели используют близкие вещи для фанатов ради финансовой выгоды.
Эндрю Гарфилд и Тоби Магуайр заслуживали лучшего
Разумеется, главный фансервисный момент «Человека-паука: Нет пути домой» – это появление давно знакомых героев, Питеров Паркеров в исполнении Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда. Вот только осталось ощущение, что, кроме как эффектно появиться из портала, этим героям никакой особой цели и не придумали – ну разве что герою Эндрю дали возможность закрыть некий давний гештальт.
Фильм – для Марвел – шикарный, но, как мне показалось, если трезво взглянуть на ситуацию, Марвел превратили эпик с возвращением Пауков в сплошную клоунаду. Выставили уделом прошлого, а не легендами.
Очень быстро все происходит; появления Пауков я ожидал по-другому; очень не понравилось сцена появления Эндрю Гарфилда – графика плохая, а потом его вообще просто унизили – поползай-ка по потолку и убери в углу паутину.
Все пришлые в эту вселенную герои, в том числе и злодеи и Пауки, на мой взгляд, местами выглядели слегка нелепо. Было ощущение, что им некомфортно в этом фильме. Но само появление и все штучки фансервиса на высоте конечно, тут и спорить не о чем. Но после серьезных Мстителей хотелось бы видеть что-то более основательное, а не только пожелалки фанатов.
Сомнительные сценарные ходы и диалоги
Если вглядеться чуть пристальней, то за блестящими фансервисными сценами с участием сразу трёх Питеров Паркеров вместо одного скрывается ряд довольно серьезных сценарных промахов. Да и диалоги героев периодически оставляют желать лучшего – что некоторые зрители не преминули отметить:
Диалоги довольно сильно проседали, но в основном получилось шикарно, больше из-за ностальгии, как мне кажется.
Шутки какие-то кринжовые; когда Питер с друзьями смеялись над Октавиусом, это еще и в трейлере казалось очень странно и неловко – видно, что это было наигранно, и не сказать что это было к месту. А как они путались, кто какой Питер Паркер – это вообще притянуто за уши было, ладно один раз, но это было минимум дважды; зачем и почему – мне непонятно. Возможно, это юмор такой, но, как по мне, он неудачный.
Что сделали с Холландом? он же вроде взрослел все эти фильмы, выходил на какой-то новый уровень, проходил свою арку становления. А тут что с ним? он опять глупый подросток со странными шутками, не умеющий принимать решения и отвечать за поступки. Очень это расстроило. В сравнение с другими пауками он просто не идет, к сожалению.
Не понравилось то, что друг Паука Холланда каким-то боком стал порталы открывать. Прям как Рей джедайству за день научилась.
А злодеев просто слили
То, как обошлись с суперзлодеями в «Человеке-пауке: Нет пути домой», вызывает отдельный вопрос. Как и герои Гарфилда и Магуайра, они заслуживали большего: некоторые зрители считают, что превращать злодеев в хороших ребят было нельзя, поскольку а) это неуважение к создателям этих злодеев, б) это перекрывает возможность увидеть их в качестве злодеев снова.
Очень не понравилось то, что быстро слили злодеев в финале. Как будто фильм делали впопыхах и на коленке.
А злодеи вообще были? что у них с мотивацией? что они хотели? почему вдруг после согласия помогать Питеру снова становятся типа злодеями? Песочный человек вовсе свою арку прошел еще в фильмах Рэйми и стал хорошим, но что с ним здесь?