О принципиальности Леонида Гайдая ходили легенды. С тяжелым характером режиссера мог смирится не каждый актер. Вот почему на площадке некоторых лент возникали конфликты.
Съемки «Бриллиантовой руки» не стали исключением. Серьезный скандал разгорелся между Гайдаем и Нонной Мордюковой, которой досталась роль управдома. Актриса также не стремилась скрывать свой непростой нрав и не собиралась любезничать с постановщиком. Она хотела менять персонажа по своему усмотрению, а Гайдай ненавидел, когда его работе мешали.
В один из дней Мордюкова заявила постановщику, что он «ноль — как режиссер». Тогда ему и пришла в голову идея, как проучить актрису прямо в комедии. Но это могут заметить лишь единицы. В диалоге контрабандистов в фильме несколько раз звучат фразы на выдуманном языке, и есть там слово, которое сильно напоминало фамилию звезды
«Хэрок эскусто бэн шлак мордюк! Хэрок эскусс мордюк, тобиш нак!», — говорят герои.
Когда Мордюкова узнала об этом, то пришла в ярость. Но уже спустя некоторое время актриса и режиссер помирились. Все дело в том, что на предварительном смотре чиновники потребовали от Гайдая вырезать всю линию управдома, посчитав ее лишней. Постановщик, хоть и не был доволен актрисой, но считал ее невероятно талантливой и отказался от таких правок. Когда звезда узнала, что режиссер защитил ее, то начала относиться к нему уважительно.