Персонажи Трус, Балбес и Бывалый, которые были блистательно воплощены Георгием Вициным, Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым, стали культовыми фигурами советского кино. Однако, увы, полноценного фильма с их участием не было. Вместо этого, трио сняло две короткометражки: «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».
Фильм «Самогонщики» начинается с песни о самогонном аппарате. Однако эта версия песни — вторая и считалась безобидной. В ней присутствовал куплет о том, что создание такого аппарата может привести к заключению на год в тюрьму. Это соответствовало политкорректности и политике партии.
Слова песни написал поэт Владимир Лифшиц, а композитором выступил Никита Богословский. Тем не менее пришлось срочно обратиться к ним за помощью, так как первоначальная версия саундтрека была другой.
Мелодию взяли из популярной народной песни «Семеновна», а слова написал Никулин. Песня начиналась безобидно, со строк «Не футболисты мы, не велогонщики, и не артисты мы, а самогонщики». Однако дальше следовали неприемлемые для того времени строки, такие как «Кто не пьет, тот дурачок», «А пить мы будем, а гнать мы будем, а милиция придет — удирать мы будем». Текст вместе с хорошо знакомой мелодией мог стать хитом и неофициальным гимном самогонщиков Союза, звучащим на каждом застолье.
Поэтому, хотя сцену с песней сняли с первого раза, она не вошла в финальную версию фильма. Цензура сказала:
«Ребята, что вы делаете? Вашу песню будет петь вся страна!»
Однако именно из-за этой предвзятости советский народ в итоге и получил две песни. Одна о самогонном аппарате, которая до сих пор звучит в фильме. И вторая, вырезанная версия «Семеновны». После выхода фильма запись песни утекла в народ. Правда, кому зрители обязаны этой утечкой, история не сообщает.