Съемки знаменитой сцены в бане, где перед Новым годом Женя Лукашин встречается с друзьями, имеют свою закулисную историю. Вопреки тому, что действие происходит зимой, снимали ее вовсе не в морозное время года и далеко не в уютных «Сандунах», как многие думают. Рассказываем, куда на самом деле пришлось идти актерам.
Где снимали ту самую сцену с баней?
Эпизод был снят в мае, в подвале «Мосфильма». Причина проста: съемки в легендарных банях оказались слишком затратными для бюджета фильма. Однако создатели постарались передать атмосферу — в кадр привезли настоящие пальмы в кадках и две бочки пенного.
Кстати, взгляните, как выглядят афиши советского кино в стиле Симпсонов. «Ирония судьбы» там тоже есть.
С какими сложностями столкнулись актеры?
Казалось бы, в павильонах снимать вполне комфортно — гораздо проще, чем в жаркой и душной бане. Но на деле в подвалах было холодно, так что съемки стали настоящим испытанием для актеров. Чтобы согреться, они пошли на хитрость: втайне от режиссера Эльдара Рязанова заменили несколько реквизитных бутылок на настоящие.
Правда, Рязанов быстро их раскусил и приостановил съемки. Сцену перезаписывали, но в результате в фильм вошел самый первый дубль, где Ширвиндт, Бурков, Белявский и Мягков были не совсем трезвые. Возможно, именно поэтому эпизод выглядит таким естественным и непринужденным.
А вот кое-что в фильме Рязанова все-таки было не натуральным. Оказывается, один из героев все время ходил в парике, а зрители и не замечали. Кстати, не все обращали внимание еще и на один ляп, связанный с Ипполитом.