Далеко не каждая экранизация Стивена Кинга способна передать ту самую магию. Западные режиссеры иногда решают отклониться от оригинала, добавляя новые элементы или меняя сюжетные акценты. Однако эти изменения далеко не всегда оказываются удачными.
Героический суицид Стэна: «Оно: Часть вторая»
В книге «Оно» самоубийство Стэна Уриса — это акт отчаяния. Узнав, что клоун Пеннивайз вернулся, герой не может выдержать воспоминаний о детских кошмарах и решает покончить с собой. Эта трагедия подчеркивает силу травмы, не давая ей романтического оттенка.
Однако в фильме 2019 года суицид Стэна превращают в нечто вроде жертвы. В своем письме друзьям он объясняет, что покончил с собой, чтобы они могли сплотиться и победить Пеннивайза. Такой подход не только снижает эмоциональный удар, но и кажется неуместным для столь мрачной темы.
Неправильный ребенок: «Кладбище домашних животных» (2019)
Экранизация 2019 года перевернула ключевой момент романа: вместо маленького Гейджа, в фильме погибает его старшая сестра Элли. На первый взгляд это изменение кажется логичным: Элли старше, ее возвращение к жизни может быть более осмысленным.
Но книга работает иначе. Гибель двухлетнего ребенка — это центральная трагедия, отражающая невыносимую боль утраты. Когда же в фильме убивают Элли, история теряет эту эмоциональную глубину, ведь девочка в таком возрасте вполне могла избежать смерти, а вот Гейдж — нет.
Все что угодно, кроме газонокосильщика: «Газонокосильщик» (1992)
Это, пожалуй, самая спорная экранизация Кинга. Рассказ «Газонокосильщик» из «Ночной смены» повествует о странном садовнике, работающем на древнего бога. Фильм же выбрасывает все содержание оригинала, оставляя лишь название.
Сюжет крутится вокруг экспериментов с виртуальной реальностью, а газонокосильщик превращается в персонажа по имени Джоб, который обретает сверхспособности. Кинг даже подал в суд на создателей фильма, поскольку ничего от его истории там не осталось. Это не просто неудачная адаптация, а настоящий обман ожиданий поклонников.
Ранее мы писали об малоизвестном хоррор-сериале 2022 года, который хвалил сам Стивен Кинг.