Трудно представить себе нечто более притягательное для любителей триллеров, чем сюжет с преступлениями, через которые хитроумный маньяк пытается донести до общества свою безумную идею и играет в кошки-мышки со следствием.
Искаженные трактовки религиозных смыслов и чрезмерная жестокость — вот, чем должен был взять зрителя сериал «Гротеск». Однако амбициозное начало не обзавелось достойным финалом — рассказываем, почему.
Где мы видели «Гротеск» раньше
Режиссером сериала «Гротеск» выступил Райан Мерфи, которого поклонники мрачных сюжетов хорошо знают по его главному детищу — «Американской истории ужасов». По атмосфере «Гротеск» напоминает «Психбольницу» — второй сезон, в котором журналистка приезжает в лечебницу, чтобы снять репортаж о маньяке.
Периодически «Гротеск» цитирует триллер «Семь» Дэвида Финчера. Фанатичный убийца перевирает сюжеты из Библии в угоду своему умыслу, но умело подменяет понятия, заставляя главных героев начать сомневаться во всем подряд.
Закончили за упокой
При таких впечатляющих вводных данных кажется, что испортить противостояние правосудия и маньяка просто невозможно. Первые серии, собственно, так оно и было. Всех новых персонажей создатели филигранно окутывают туманом умеренной неадекватности — для того, чтобы маньяк чудился в каждом.
Умножив присутствующие сомнение и недоверие к себе на сцены шокирующей жестокости, увлечься интригующим детективным хоррором не составляет труда. Вот только вишенкой на торте таких историй всегда является развязка и ответ на главный вопрос — а кто же монстр во плоти? И далеко не всегда (особенно в подобных работах) решение шоураннеров обеспечивает зрителям экстаз.
Сон ищейки
Первые пять эпизодов «Гротеска» вполне соответствуют заявленным ожиданиям: порочно, интимно и неоднозначно. К сожалению, заданная планка сыграла со сценаристами злую шутку. Чтобы удержать накал, они начали злоупотреблять ненужными твистами и вплетать в повествование «сон собаки» — смешивать реальные и «показавшиеся» события.
Искушенные зрители, да и просто те, кто любит пощекотать себе нервы, но бережет психику, к разворачивающемуся на экране абсурду проявили нетерпимость. По их мнению, захватывающая идея завяла быстрее, чем кровавые сцены расправы перестали стоять перед глазами.
Кто убийца
К сожалению, своими не очень изысканными приемами манипуляции со зрительским восприятием, создатели сериала напрочь обесценили фигуру главного антагониста. В самом деле — роль маньяка примеряли на себя столько разных личностей (и каждому она была впору), что интенсивно удивляться конечному варианту уже не получится. В отличии от развязки этих фильмов, которые пугают и без всякой «паранормальщины».